Фотосъемка в сумерках и ночью

Фотосъемка в сумерках и ночью

Сумерки – волшебное время. Мир просто преображается. Но даже из-за недостатка освещенности вам не стоит оставлять фотокамеру дома. Когда заходит солнце, перед фотографом является совсем иной мир. Цвета отображаются совсем не так, как в дневное время. А правильные настройки баланса белого камеры позволяют получать удивительные снимки с сочетанием различных источников света.

В сумерки задний план почти не отвлекает внимание. Уличные фонари и освещенные интерьеры зданий дают вам сочетания и переплетение различных цветов. Далеко не всё в кадре освещено, а то, что вы видите в видоискателе, очень близко к тому, что можно получить, если правильно установить параметры экспозиции. Люди при такой съемке обычно не являются объектами, которых хотят запечатлеть на фотоснимках. Прохожие практически не видны – просто легкое размытие, конечно, если вы не желаете «поймать» их в кадр с помощью фотовспышки. Автомобили отображаются как линии из красного и желтого цветов. Небо играет огнями города. Особенно при низко лежащих облаках, которые их отражают.

Фотосъемка в сумерках и ночью

Ночная фотосъемка

По сравнению с другими видами фотографии, фотосъемка в сумерках не требует много оборудования. Самое необходимое представлено в списке ниже:

  1. Устойчивый штатив.
  2. Дистанционное управление кнопкой спуска затвора. В большинстве случаев можно просто обойтись таймером автоспуска. Главное – избежать колебаний камеры в момент спуска затвора.
  3. Фонарик для подсветки кнопок и циферблатов камеры.
  4. При необходимости переносная фотовспышка с запасом батареек.

Каждый фотограф, конечно, хочет получить на снимках то, что видит в видоискателе. Вспышка нужна только тогда, когда возникает необходимость включить в кадр людей. Различные, пусть и незначительные, источники света заставляют практически полностью сконцентрироваться на композиции снимка и параметрах экспозиции.

Фотосъемка в сумерках и ночью

Ночная фотосъемка

Прежде чем рассчитать параметры экспозиции

  1. Измените ISO до 1600 или до максимального числа, которым располагает ваша фотокамера.
  2. Если у вас цифровая зеркальная камера, установите объектив на максимально большое фокусное расстояние и посмотрите на параметры освещенности объекта. Сущность этой операции заключается в том, чтобы, используя более узкое поле обзора, получить наиболее точные данные экспонометра. Если камера оснащена точечным экспонометром, результат будет тот же.
  3. Запомните исходные данные, полученные с помощью экспонометра, чтобы рассчитать параметры экспозиции.
  4. Рассчитайте параметры экспозиции для ISO 200.
  5. Поставьте объектив на более широкий угол обзора или просто выберите желаемое фокусное расстояние. Определитесь с композицией снимка. Зафиксируйте камеру на штативе.
  6. Затяните треногу штатива так, чтобы камера не двигалась.
  7. Переключите камеру в режим автоспуска. У некоторых фотокамер таймер устанавливается на 2 или 10 секунд. Впрочем, двух секунд вполне хватит. Главное, чтобы камера не двигалась в момент срабатывания затвора.

Как рассчитать параметры экспозиции

Устанавливая CCD или CMOS-матрицы на большую светочувствительность, вы легко получите параметры ISO. Но если установить ISO на 100 или 200, экспонометр может вообще не отреагировать, если снимаемые объекты, например, освещены только лунным светом. Помните, что экспозиция устанавливается по трем параметрам: значение ISO, установки диафрагмы и выдержки. Для ниже приведенного снимка экспонометр показал выдержку 1/15, установки диафрагмы f 2.8 и ISO 1600.

Фотосъемка в сумерках и ночью

Ночная фотосъемка

Но высокие значения ISO приводят к появлению чрезмерного шума на снимках. Если же установить ISO на 200, можно получить снимки более высокого качества. Для этого придется увеличить выдержку до 1/2 секунды, а установки диафрагмы оставить прежними – f 2.8.

При ISO 200 матрица фотокамеры менее чувствительна к свету на три степени диафрагмы, чем при ISO 1600. Существует два способа достижения эквивалентного эффекта. Суть первого способа заключается в том, чтобы оставить установки диафрагмы прежними, т.е. f 2.8, но поменять выдержку. На практике это означает, что диафрагма должна остаться открытой более длительный промежуток времени. Поэтому необходимо поменять выдержку с 1/15 на 1/2 сек. (посчитайте 1/15 -> 1/8 -> 1/4 -> 1/2 = 3 степени). Теперь, когда у вас есть параметры экспозиции для f 2.8, предположим, что ваш объект имеет некоторую глубину, и вы хотите передать её на снимке. Как это работает, можно проверить, изменяя установки одной лишь диафрагмы, а число ISO оставить прежним, т.е. 200.

Фотосъемка в сумерках и ночью

Ночная фотосъемка

Допустим, вы решили, что будете снимать на f11, что добавит глубины резкости. Но в этом случае вам снова придется увеличить выдержку в той же пропорции, чтобы добиться эквивалентной экспозиции. При f11 на матрицу попадает в 4 раза меньше света, чем при f 2.8. Таким образом, вам придется увеличить выдержку до 4 секунд или на 4 степени (1/2 сек. -> 1 сек. -> 2 сек. -> 4 сек. = 4 степени, что соответствует изменению установок диафрагмы также на 4 степени: f2.8 -> f 4 -> f 5.6 -> f 8 -> f11 = 4 степени).

Сущность второго способа для достижения эквивалентной экспозиции заключается в том, чтобы шире открыть диафрагму и впустить больше света. Правда, это не всегда возможно. Даже объектив 50mm F1.4 имеет физические ограничения, поскольку число его самой широкой диафрагмы составляет f1.4. В результате изображение будет по-прежнему недоэкспонировано на одну степень, а более подходящий для этих целей объектив 50mm F1.2 от Canon стоит около 1500 долларов.

Если у вас есть штатив, можно не беспокоясь увеличивать выдержку, поскольку фотокамера хорошо зафиксирована. Таким образом, первый способ более предпочтителен, чем съемка на коротких выдержках с широко открытой диафрагмой, которая требует специальных объективов. К недостаткам второго способа можно отнести и то, что чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости и соответственно менее контрастные снимки.

Следующая новость
Предыдущая новость

Игровые автоматы современности и их основные категории Снимаем на пленку Уроки фотошопа: как сохранить волосы при замене заднего фона Живописный Вильнюс — мечта туриста Что фотографу посетить в Киеве

Последние новости
SQL - 54 | 0,163 сек. | 19.65 МБ