Нейтральные светофильтры

Нейтральные светофильтры

Основным предназначением нейтральных светофильтров (ND-фильтры) является уменьшение количества попадаемого в объектив света. Такой фильтр идеального качества будет равномерно задерживать свет по всему спектру, что, в свою очередь, нивелирует какие-либо искажения цвета. Таким образом, нейтральные фильтры широко используются как в черно-белой, так и в цветной фотосъемке.

Нейтральные светофильтры

Плотность затемнения ND-фильтров варьируется в ответ на потребности фотографов. Производителями используются 2 шкалы для маркировки уровня плотности:

  • простая система целых чисел, согласно которой ND-1 указывает на необходимость увеличения экспозиции на 1 стоп, ND-2 – на 2 стопа; ND-3 – на 3 и так далее;
  • более технически достоверная, в которой десятичное число 0,3 указывает на необходимость увеличения экспозиции на 1 стоп, 0,6 – на 2 стопа, 0,9 – на 3 и так далее.

Основные предназначения нейтральных светофильтров

Нейтральные светофильтры

  1. Размытие движения. Порой, чтобы показать движение объекта и его направление, необходима достаточно длинная выдержка. Но если сцена ярко освещена, а для желаемой глубины резкости нужно открыть диафрагму, оптимальная экспозиция будет иметь нежелательно короткую выдержку. В таком случае ND-фильтр поможет ограничить количество света и, соответственно, увеличить выдержку.
  2. Игнорирование непостоянных объектов при съемке. Нейтральный светофильтр, путем увеличения выдержки, поможет снять, например, здание или городской пейзаж, не запечатлев случайных прохожих и проезжающие мимо автомобили, так как они не будут находиться на одном месте достаточно долго.
  3. Уменьшение глубины резкости. Поддерживая неизменную скорость затвора и добавив нейтральный фильтр, можно максимально открыть диафрагму, тем самым уменьшив глубину резкости изображения. Этот прием поможет визуально изолировать основной объект съемки, поскольку все за пределами фокальной плоскости будет размыто.
  4. Избегание пересветов. Используя оборудование со сравнительно невысокой максимальной скоростью спуска затвора (1/125 с. или 1/250 с.) в условиях яркого света порой трудно избежать пересветов. В таком случае весьма полезным будет ND-фильтр, который выступит в роли еще одного инструмента – наравне с диафрагмой, выдержкой и светочувствительностью – управления экспозицией.
  5. Кроме того, для более гибкого управления экспозицией можно использовать комбинации из нескольких нейтральных светофильтров разной плотности.

Еще статьи про светофильтры:

Следующая новость
Предыдущая новость

Коллекция работ художников, работающих в разных направлениях Общая информация о продвижении с помощью картинок Для чего в нынешнем обществе шитье? Цветочные композиции для танцевальных мероприятий Студия флористики на ЮБК