На выставке CES 2017 ASUS представила ZenFone AR, который стал первым устройством с 8 гигабайтами оперативной памяти. Кроме того, это первый аппарат с поддержкой DayDream VR. ZenFone AR одновременно с этим является еще и Tango-смартфоном, поэтому его можно назвать самым прогрессивным смартфоном в рамках выставки CES.
Сегодня мы попытаемся понять, зачем смартфонам 8 ГБ оперативной памяти.
Вспомните времена, когда все гнались за количеством ядер процессора, затем за количеством мегапикселей камеры. Сейчас же все гонятся за как можно большим количеством оперативной памяти.
В 2012 году LG выпустила первый смартфон с 2 ГБ оперативной памяти, в апреле 2015 года был представлен ZenFone 2, который стал первым девайсом с 4 ГБ ОЗУ.
Менее, чем через год (в марте 2016 года), vivo показала миру XPlay 5 – первый аппарат с 6 гигабайтами ОЗУ.
И уже сейчас ASUS разрушает очередные барьеры. Не стоит удивляться появлению еще большего количества ОЗУ в смартфонах.
Здесь в большей степени всё упирается в цену. За последние пару лет стоимость восьми гигабит (1 ГБ) LPDDR4 памяти существенно сократилась до 6 долларов.
Средняя цена за 1 ГБ ОЗУ в 2016 году составила всего 5 долларов, в статистику входят и данные по стоимости памяти для ПК и графических ускорителей. Стоимость мобильной памяти также сокращается за счет всё большего распространения PoP-памяти, включающая в себя как ОЗУ, так и ПЗУ, в одном чипе.
Сегодня чип с 3 ГБ ОЗУ LPDDR4 и 64 ГБ ПЗУ от Samsung, встроенный в Galaxy S7 edge, оценивается всего в 50 долларов.
Поэтому порой гораздо легче увеличить количество ОЗУ, нежели заниматься кропотливой оптимизацией софта. Усовершенствование производственного процесса позволило уменьшить размеры PoP-памяти.
Большое значение имеет также энергопотребление, что является дополнительным барьером на пути к использованию большего количества ОЗУ.
Так, в октябре прошлого года Samsung представила 10-нм модуль памяти LPDDR4 на 8 ГБ.
Такое количество ОЗУ – неплохой шаг на пути к развитию виртуальной реальности. С приходом LPDDR4 и LPDDR4X пропускная способность памяти не должна стать проблемой для любителей VR, поэтому рынок безусловно нуждается в подобном развитии. Взято с androidinsider.ru