Яркий белый фон на снимке излучает особую позитивную энергетику. Кроме того, так удается достичь "чистоты" кадра, когда ничто на заднем фоне не отвлекает зрителя от главного объекта съемки. Словом, идеальный вариант для портретов. Эту технику в фотографии принято называть высоким ключом. Она действительно решает проблему с неудачным фоном и выгодно акцентирует внимание на основном.
Фотографы-портретисты часто отдают предпочтение методу высокого ключа, поскольку такие снимки выглядят очень современно и стильно, в отличие от некоторых традиционных.
4 совета для тех, кто хочет добиться успеха в технике высокого ключа.
В качестве фона для портрета подойдет большой белый лист бумаги, поскольку любой естественный фон так или иначе будет взаимодействовать с оттенками одежды модели. Более того, чисто-белый удачно подчеркнет яркие эмоции.
Фотография в высоком ключе может стать идеальным решением для портретов с яркими деталями. На примере ниже девочка ест клубнику. На снимке нет ничего отвлекающего, зритель сразу обращает внимание на сочно-красный фрукт и сияющие глаза ребенка. Совершенно нет необходимости использовать дорогую камеру или суперсовременный объектив, для этой техники подойдет любой фотоаппарат.
Белый фон - далеко не все, что необходимо для красивой фотографии в высоком ключе. Понадобится еще одна составляющая - свет. Без него фон будет выглядеть не белым, а угрюмым серым.
Чтобы создать красивый белый фон, необходимо переэкспонировать его, но при этом не переэкспонировать сам объект. Это означает, что на человека в кадре должно попадать меньше света, чем на фон. Если постараться выразить соотношение в цифрах, фон должен быть освещен примерно в 16 раз ярче (говоря профессиональным языком, на 4 шага/ступени).
К счастью, всем доступен очень мощный и бесплатный источник света - солнце. На фотографии ниже снимок мужчины с собакой был сделан в полдень, когда солнце ярко светило ему в спину. Фотографу осталось скорректировать экспозицию на 3 ступени и лицо получилось идеально освещенным. Солнце было настолько ярким, что на снимке совершенно не видны тени окружающих предметов, получился ровный белый фон.
Существует еще один беспроигрышный вариант для создания белого фона - можно использовать внешнюю вспышку. Достаточно попросить модель отойти примерно на два метра от заднего фона и установить вспышку за человеком, направляя источник света на фон. В момент съемки вспышка осветит его и переэкспонирует, соответственно, фон получится ярко-белым.
Для этой цели подойдет любая вспышка, даже недорогая модель с возможностью синхронизации, к примеру, недорогая YongNuo YN-560. Она подсоединяется к камере и в нужный момент обеспечит подсветку фона.
Фон при съемке в высоком ключе должен быть переэкспонированным, но существует риск слишком перестараться в этом плане. Если чрезмерно осветить его, модель на фотографии окажется "смазанной", словно в дымке.
Чтобы этого не случилось и фон был идеальным, стоит начать с наименьшей мощности вспышки, затем пошагово увеличивать ее, пока не станет очевидным, что фон уже переэкспонирован.
Фотосъемка в высоком ключе - непростая задача, поскольку нужно совместить переэкспонированный фон с правильной экспозицией главного объекта. Но освоив эту технику, можно создавать замечательные снимки с безупречным белым фоном всего за несколько минут.