Выбор объектива: когда, как и почему используется каждый объектив

Выбор объектива: когда, как и почему используется каждый объектив

Для большинства современных цифровых зеркальных фотоаппаратов разработчики предлагают огромный выбор объективов: от «рыбьего глаза«, обеспечивающего угол обзора до 180 °, до телеобъектива с фокусным расстоянием до 800 мм и более. Это могут быть и объективы с постоянным фокусным расстоянием, супертелеобъективы, макросъемочные, тилт-шифт и зум-объективы. Для более подробного изучения классификации объективов можете прочесть этот материал. Эту же статью написал Rick Berk — фотограф из США.
Когда я работал фотографом, мои друзья, студенты или просто случайные знакомые часто задавали мне вопрос: «Какой объектив выбрать?» На самом деле, когда перед вами стоит выбор объектива, не существует универсального ответа на этот вопрос, и во избежание путаницы, я советую, прежде всего, определиться с тем, что вы хотите фотографировать. Это могут быть спортивные мероприятия, живая природа, птицы, пейзажи, архитектура, портреты и множество других тем. Кроме того, нужно выяснить, каков ваш бюджет. Стоимость объектива зависит от нескольких факторов. Самыми недорогими обычно являются объективы с переменной диафрагмой. Это значит, что когда вы используете зум на приближение, объектив пропускает меньше света путем увеличения диафрагменного числа. Более дорогие объективы имеют фиксированную диафрагму. Обнадеживающим является то, что все ведущие производители фотоаппаратов и объективов предлагают сегодня широкий выбор различных фокусных расстояний с тем, чтобы удовлетворить как можно большее число пользователей.

Выяснив два первых пункта, можно переходить к другим, более сложным критериям выбора объектива. Я никогда не навязываю свое мнение в этом вопросе, и всегда стараюсь подвести каждого начинающего фотографа к принятию самостоятельного решения. Итак, давайте рассмотрим различные типы объективов, и выясним, как они могут быть использованы.

Выбор объектива: когда, как и почему используется каждый объектив

Начнем с широкоугольной оптики. В первые дни моей работы фотографом я никогда не использовал широкоугольные объективы. Начиная свою карьеру в качестве спортивного фотографа, я редко работал с фокусными расстояниями короче 70-200 мм, зачастую доходя до 400мм f/2.8 или 600 мм f/4. И только после того, как съемка пейзажей превратилась в мое хобби, я, наконец, открыл для себя магию широкоугольной фотографии. Предлагающая экспансивный вид и при правильном использовании, широкоугольная техника дает ошеломительный результат. Для работы с пейзажами предпочитаю устанавливать фокусные расстояния на отметках 14 мм f/2.8, 16-35 мм f/2.8 и 24 мм f/1.4.

Широкоугольная съемка используется в тех случаях, когда на переднем плане присутствует крупный объект. Основная ошибка начинающих фотографов в работе с техникой проекции широких углов состоит в недостаточном приближении к желаемому объекту, незапланированном переднем плане или попытке охватить в кадре слишком большой радиус обзора.
Широкоугольные объективы незаменимы в замкнутых пространствах: в маленьких комнатах, автомобилях, гротах и др., благодаря своей способности визуально увеличивать объем небольших площадей. Неограниченные возможности широкоугольной оптики могут кардинально изменить вашу фотографию.

Выбор объектива: когда, как и почему используется каждый объектив

Фокусное расстояние стандартных объективов находится в приблизительном интервале от 35 до 85 мм. Объективы со стандартным диапазоном зумирования способны охватить умеренно широкие углы (обычно от 24 мм до 35 мм) и уменьшить длину фокусного расстояния телеобъектива (от 70 мм до 105 мм). Стандартные зум-объективы являются великолепными «прогулочными» объективами. Они универсальны и подходят как для работы с широким углом, так и для съемки пейзажей, зумирования телеобъектива или прекрасного большого портрета.

Стандартный зум обычно входит в состав многих комплектов зеркальных фотокамер SLR. Наиболее популярными являются стандартные зумы с фокусным расстоянием 18 — 55 мм, 18-135 мм, 24-105 мм, 24-70 мм и др. При этом, существуют и фиксы — стандартные объективы с одним постоянным фокусным расстоянием. Во времена старого кинематографа самыми популярными были стандартные объективы 50 мм. Когда я был студентом, все в группе начинали с фокусного расстояния в 50 мм. В любом случае, вам решать, что выбирать: зум или фикс. Большинство людей склонны думать, что зум предоставляет больше возможностей, в то время как фикс заставляет более основательно работать над композицией и углом зрения, просто потому, что у него нет зума.

Выбор объектива: когда, как и почему используется каждый объектив

Чаще всего, при общении с начинающими фотографами, желающими приобрести новый объектив, они говорят, что предпочитают телеобъектив. Самыми популярными являются его разновидности 70-300 мм или 70-200 мм. Эти объективы — превосходны, если используются должным образом. Тем не менее, очень часто они позволяют фотографу «лениться». «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы находились недостаточно близко«, говорил знаменитый военный фотограф Роберта Капа. Зумовый телеобъектив позволяет снимать с большого расстояния недоступные объекты, или когда присутствие камеры может быть замечено. Это делает его чрезвычайно удобным для портретной съемки, но имейте в виду слова Капы: очень легко превратиться в «ленивца» и позволить объективу делать всю работу за вас.

Выбор объектива: когда, как и почему используется каждый объектив

В отличии от широкоугольной съемки, искажающей перспективу и зрительно увеличивающей дистанцию, телеобъективы «сжимают» расстояние, визуально приближая предметы. Это удобно для съемок пейзажей, если вы хотите, чтобы солнце или луна казались больше по сравнению с другими предметами на фотографии. Телеобъективы отлично подходят и для съемок спортивных событий или дикой природы, где часто бывает трудно приблизиться к объекту. Тем не менее, «спортивная» съемка имеет и свои трудности. Для того, чтобы зафиксировать движение, не теряя четкости изображения, необходимо использовать высокую скорость затвора. Как правило, телеобъективы с большим максимальным значением диафрагмы (f/4, f/2,8 и больше) в этих случаях обязательны. Если съемка спортивных мероприятий является одной из ваших основных тем, зумовый телеобъектив (например, 70-200 мм f/2.8) станет отличным выбором. Если вы хотите фотографировать, как настоящий профессионал, выбирайте 300 мм f/ 4, 300 мм f/2.8 или 400 мм f/2.8. Эти объективы идеально подойдут для максимального приближения к объекту съемки. При этом вы должны быть уверены в достаточной быстроте действия затвора, поскольку его слишком медленная скорость приводит к нечеткости изображения. Минимальная выдержка в таких случаях — от 1/500 сек. до 1/1000 сек. При использовании таких объективов очень сложно отслеживать направление движения, поэтому гораздо проще фотографировать объект, идущий прямо на вас, а не следить за его перемещениями, параллельными камере.

Помимо стандартных, существует и множество других специальных объективов. Вам нравится фотографировать миниатюрные вещи? Тогда попробуйте макро-объектив! Вы увлекаетесь архитектурой? В таком случае тилт-шифт или объектив с коррекцией перспективы станут отличным выбором! Для каждого случая существует свой объектив, просто нужно найти ему хорошее применение. И помните, что объектив — это всего лишь один из инструментов для камеры, и только фотографу решать, как с ним работать.

Следующая новость
Предыдущая новость

Интересные и увлекательные подарки Полнометражные «Секретные материалы»: фильм третий? Рекомендации по макросъемке Фото приколы как способ заработка. Их основные виды Цветокоррекция – что это за зверь такой?

Последние новости
SQL - 53 | 0,173 сек. | 19.64 МБ