Совсем недавно был опубликован урок по Фотошопу, который вызвал большой интерес у посетителей сайта. Это урок о том, как создать черные глаза в Photoshop. Эту статью по созданию демонического портрета в Photoshop можно отнести к продолжению урока о глазах. Сегодняшний урок по Фотошопу не относится к разряду простых. Уровень пользователя должен быть хотя бы – Мастер. С помощью этого урока можно научиться трансформировать образ девушки в более демонический.
С помощью Photoshop возможно научиться удалению волос, затемнению и осветлению кожи, зачернению глаз. Итак, приступим.
Модель взята из стока, фото для уроков вы сможете скачать тут.
Для начала используется Pen Tool, чтобы очертить контуры модели. Не обращая внимания на форму волос, просто округляется верхняя часть головы по линии черепа. Затем, используется Direct Selection Tool, и щелчком правой кнопкой мыши выбирается Make Selection.
Выделение инвентируется, а фон удаляется.
С помощью Polygonal Lasso Tool выделяется зона лба.
Выделение копируется и вставляется на новый слой с обтравочной маской, а затем используется инструмент преобразования, чтобы растянуть область над верхней частью головы.
Чтобы покрыть площадь вокруг ушей, используется добавочное выделение кожи, так как все волосы уже полностью удалены.
Для смягчения жестких краев слоя кожи, используйте маску слоя и мягкую черную кисть, затем все слои соедините в один исходный.
С помощью Polygonal Lasso Tool выделяется левое ухо, затем копируется и вставляется в новый слой. Чтобы растянуть его, немного повернуть и переместить его вовнутрь, чтобы скрыть волосы, которые лежат на ухе, используется Move Tool.
Делается возврат в слой модели, чтобы замаскировать оригинал уха используется маска слоя и черная кисть.
После той же операции для правого уха, создается новый слой и устанавливается на режим смешивания в опции Lighten.
С помощью палитры цветов, находится подходящий цвет для кожи, затем берется мягкая кисть, настраивается Lighten на 20% затененности и окрашивается любой участок теней или неестественных цветов.
При возвращении в слой модели, берется Lasso Tool, выделяется левая бровь, затем Edit > Fill, и выбирается Content Aware.
Возможно использование добавочных выделений на тех участках, которые были недостаточно обработаны.
После удаления обеих бровей, берется слой кожи, который вы использовали для ушей.
Используется мягкая кисть с цветом схожим с областью вокруг бровей, каждая бровь окрашивается несколько раз, для полного выравнивания цвета кожи.
Все слои объединяются вместе, затем создается новый слой под названием «левый глаз».
Используется Pen Tool, для рисунка вокруг левого глаза, затем область выделяется и заливается белым цветом.
Двойной щелчок по слою открывает окно Layer Styles.
Выбирается Outer Glow, устанавливается в Linear Light на 30%, отмечается черный цвет и Size устанавливается до 25 пикселей.
Выбирается Inner Glow, устанавливается на Normal, затем выбирается черный цвет, и останавливается на Size до 90.
В итоге выбирается Color Overlay и устанавливается глубокий серый цвет (#303030)
Кликаем на Ok.
Тот же самый процесс повторяется в новом слое для правого глаза. Далее создается два новых слоя для блеска в каждом глазу.
Во–первых, выделяется слой «правый глаз», затем выбирается кликом мыши cmd или crtl на иконке слоя, для того чтобы выделить глаза.
После возврата в слой «модель», выделение копируется и вставляется в новый слой под названием «блеск правого глаза»
Поэтапно Image < Adjustments < Levels.
С помощью ползунков как можно больше затемняются глаза, не задевая участков с блеском.
С помощью кисти маленьких размеров, окрашиваются светлые участки глаз, избегая зоны блеска.
Примените режим смешивания слоя на Screen.
Точно такой же процесс повторяется, чтобы добавить блеска в левый глаз.
Готовый файл закрывается, будучи предварительно сохраненным на рабочем столе в формате PSD.
Открывается новый документ, в котором будет создаваться фон, а также добавляться последние штрихи.
Создается новый документ размером 1900 x 3000 px.
При нажатии кнопки Adjustment Layer в нижней части панели слоев выбирается Gradient.
Используется черно-белый радиальный градиент.
Определяется затененность градиента слоя до 20%.
PSD перетаскивается в новый документ, и помещается в нижней части изображения.
Добавляется корректирующий слой Hue/Saturation, и правой кнопкой мыши на нем выбирается Create Clipping Mask.
Насыщенность определяется до – 80.
Добавляется корректирующий слой - Levels, и ползунки регулируются, как и при осветлении кожи.
Затем в маске слоя Levels, берется большая мягкая черная кисть, и маскируются участки вниз от основания носа.
Добавляется еще один слой Levels с обтравочной маской, и с выбранной маской слоя производится переход к Image> Apply Image ...
В поле Layer выбирается Level 1, для Channel выбирается Layer Mask, и ставится галочка на опции Invert.
Кликается Ok.
На слое Levels производится корректировка нижней части изображения.
Для затемнения кожи, ползунки регулируются точно так же как на фото.
Затем добавляется корректирующий слой Hue/Saturation с обтравочной маской, и устанавливается насыщенность до - 100
Применяется инвертированный слой маски, как и при работе со слоем Levels 2.
В итоге, в слое маске Levels 2 берется небольшая мягкая кисть с затененностью 10%, и в несколько приемов затемняются губы.
Создается новый слой выше всех остальных слоев, и называется «левый глаз».
Используя Pen Tool, добавляется точка в углу левого глаза ближе к носу, затем отмечается, потом добавляется еще одна точка чуть выше глаза, тем самым создается кривой вектор.
То же самое повторяется в другом углу глаза, на этой точке нажимается Alt, чтобы зафиксировать следующий пункт от созданной кривой, и она продолжается, пока точки не соединяются вместе.
Можно использовать инструмент Direct Selection Tool, чтобы изменить точки, если это необходимо.
Затем, правой кнопкой мыши на Direct Selection Tool выбирается Fill Path, и выделенная форма заполняется черным цветом.
Затем переход Filter> Blur> Gaussian Blur и радиус устанавливается на 25px.
Правым кликом мыши на Direct Selection Tool выбирается Delete Path.
После дублирования слоя производится переход Edit > Transform > Flip Horizontal.
С помощью Move Tool происходит установка дублированного слоя над правым глазом.
При помощи Eraser Tool над глазом стираются излишки тени.
В конце создается дубликат слоя с тенями для каждого глаза. На правом верхнем слое глаза устанавливается режим смешивания на Overlay, на нижнем - режим смешивания на Normal, затененность до 30%.
То же самое делается со слоем теней левого глаза.
Для этого используется фото, которое можно скачать тут.
С фотографии, открытой в Photoshop, копируются рога и вставляются в свой проект.
Размер подгоняется под нужный, как указано на фото.
Оба слоя оленьих рогов соединяются в один, затем слой дублируется.
С выбранным дублированным слоем производится переход в меню Edit > Transform > Flip Vertical, затем основания рогов выравниваются с помощью Move Tool.
Переход Image > Adjustments > Threshold, ползунок вправо, чтобы затемнить рога.
Слой «тень рогов» перемещается ниже слоя «рога», затем применяется размытие Gaussian Blur, 50 px.
Слой тени рогов перемещается ниже всех слоев теней, и затем применяется обтравочная маска.
Слой дублируется, и создается копия обтравочной маски.
Нижний слой тени устанавливается на Overlay, а верхний на нормальный режим, затененность 50 %.
В копии слоя используется ластик, чтобы стереть тень от ушей, оставив только тень в непосредственной близости от основания рогов.
Наконец, в новом слое, что выше слоя рога тени, берется большая мягкая черная кисть, и аккуратно создается небольшая тень по краю основания рога.
Режим смешивания слоя устанавливается на Overlay, затем дублируется и копия устанавливается на Normal, затененность 50%.
Конечный результат.
Теперь можно увидеть, как выглядит эта голографическая дама в конечном итоге.