Перед тем как начать вести речь о проблемах съемки зеркал следует определиться: вы хотите использовать напольное зеркало для получения эффектного отражения модели или, например, морского пейзажа? Данный художественный эффект открывает перед фотохудожником заманчивые перспективы.
А может быть, вы получили заказ для формирования каталога продукции фабрики, которая выпускает зеркала?
В зависимости от этого меняются условия проведения съемки. Так, скажем, во втором случае дело значительно усложняется, так как вам теперь следует добиться, чтобы в глянцевой поверхности зеркала не отражалось ничего, что могло бы восприниматься как деталь, отвлекающая внимание от его самого.
А добиться этого совсем не просто. Как правило, фотомастера применяют несколько способов.
При первом следует снимать так, как вам кажется наиболее удобным, а затем просто обработать изображение в графическом редакторе, вписав в зеркало градиент нужного вам оттенка.
Можно также сделать приспособление, состоящее из большого полотнища белого ватмана, в центре которого проделать круглое отверстие по размеру объектива камеры.
В результате на снимке получится только черный круг от объектива, который затем легко убрать программными методами.