Создание динамических пейзажей

Создание динамических пейзажей

Фотографируя пейзажи, я нахожусь в постоянном поиске того снимка, который будет «выпрыгивать» из экрана или листа бумаги и привлекать внимание читателя (желательно, чтобы оно было вызвано исключительно положительными эмоциями).
Если вы проведёте час или два на фотохостинге (например, на Flickr) рассматривая пейзажные фотографии, то вы заметите, что только небольшой процент изображений, выкладываемых пользователями, действительно выделяются из общей массы и запоминаются.
Тем не менее, если вы обратите внимание на отобранные коллекции из «топов» сайта, то вы увидите некоторые общие черты в таких изображениях. Очень часто темы таких снимков повторяются от одного к другому.
Во многих случаях, такого рода изображения будут обладать качествами, которые я считаю достаточными для того, чтобы назвать пейзаж в них динамическим.

Что такое динамический пейзажный снимок?

Вообще, определения понятию «динамический пейзажный снимок» нет даже в Википедии, поэтому постараюсь объяснить его своими словами.
На мой взгляд, динамическим пейзажным снимком можно назвать такой, который передаёт всю энергию окружающего его мира. Такие снимки созданы так, чтобы даже в 2D качестве вы могли получить от снимка ощущение глубины; в некоторых случаях по ощущениям их можно сравнить даже с 3D изображениями.

Насколько я знаю, сам термин динамический пейзаж был популяризован Гален Роуэллом – одним из самых влиятельных фотографов-пейзажистов своего времени. Он использовал это выражение, чтобы разграничить то, что делал он, с другими пейзажными работами, которые набирали популярность в 70х годах прошлого столетия. Хотя, разумеется, в то время изложенные выше принципы не использовались при создании снимков, однако данный термин ассоциируется именно с именем Роуэлла.

Динамическая композиция

Композиция – это основа абсолютно любого изображения, будь оно динамическим или нет; именно эта часть играет большую роль в создании по-настоящему сильной фотографии.
Мне кажется, что идеал правильной композиции – изображение, которое способно привлечь внимание к фотографии, её образу, и заставить голову зрителя держать данный образ как можно больше (иногда кажется, что в наше время эта цифра ограничена 15 миллисекундами :)). Следующее изображение может служить примером, и оно, как мне кажется, достигает поставленной цели.

Создание динамических пейзажей

Это изображение включает в себя все элементы, которые, как мне кажется, должны составлять удачное фото:

  • Интересная перспектива
  • Основная и сходящиеся линии
  • Визуально интересные элементы переднего плана
  • Интересные элементы посередине и вдалеке
  • Яркий цвет или невероятный свет
  • Контроль тональности, замыкающий взгляд
  • Предполагающееся движение

Необходимо отметить, что не все динамические изображения пейзажа обладают всеми этими факторами. На самом деле, это то редкое фото, в котором все нужные элементы собрались воедино в один момент. Разумеется, что это не рецепт создания хорошего изображения: фотография – это искусство, и это только ваше личное дело, каким должен быть результат. Вы можете просто использовать данную информацию для ориентира на то, каким могут быть ваши фотографии.
Итак, давайте вкратце рассмотрим каждый из этих факторов.

Ведущие линии и сходящиеся линии

Один из самых простых способов привлечь внимание зрителя к изображению – это использование такого рода линий. Так, сходящиеся линии используются художниками на протяжении веков, дабы создать иллюзию глубины на 2-мерном изображении.
Именно поэтому фотографии причалов, дорог и рек имеют такой успех. Хотя многие считают такого рода объекты некоторым подобием клише пейзажиста, однако я настоятельно рекомендую своим ученикам снимать их; это делается для того, чтобы они поняли всю мощь линий в изображении.
Ведущие линии не только помогут обратить внимание на изображение: они помогут удержать зрительский взгляд в его пределах.
Обратите внимание на то, как достаточно хорошо причал ниже сочетается с вторичными линиями поддержки в воде, холмах и облаках.
Ищите эти линии всякий раз, когда вы фотографируете — они есть почти всюду.

Создание динамических пейзажей

Создание динамических пейзажей

Несмотря на то, что сам причал и его линии являются ведущими на этой фотографии, в этом изображении есть и другие элементы, направляющие взгляд (вода, холмы и облака). Обратите внимание на воду, а именно на её тёмную часть: она помогает держать глаз в центральной области кадра.

Интересная перспектива

Есть большая разница между фотографом и судебным документалистом. Вам платят деньги за то, что вы показываете вашей аудитории что-то немного другое, чем то, что она привыкла видеть – в этом весь смысл.
Именно поэтому, при съёмке я редко нахожусь в обычной стойке фотографа. Так сложилось, что иногда композиция кажется тем более динамичной, чем ближе вы находитесь к земле, грязи, снегу, льду…
Особенно это касается случаев использования ультра широкого объектива. Предметы могут стать попросту миниатюрными, ведущие линии потеряют свою лидирующую роль в изображении – так что попробуйте стать чуть ближе и, если понадобится, ниже.
То же можно сказать и про высоту. Иногда понадобится наоборот, каким-либо образом стать выше. Например, это хорошо работает, если вы снимаете пейзаж с линиями электропередач. Попробуйте вскарабкаться на банки, на машины, на своего мужа/жену (желательно без штатива) в попытке найти интересную перспективу.

Создание динамических пейзажей

Элементы переднего плана

Я верю, что динамическое изображение почти всегда обладает сильным элементом переднего плана, или группой элементов, которые дополняют основную сцену.
Возьмите закат/восход солнца, например. Конечно, именно захватывающий свет делает снимки великолепными, но фотографии, которые не содержат ничего, кроме бескрайних просторов супермодных красных облаков не привлекают меня, как зрителя.
Лучшие динамические изображения, как правило, имеют нечто интересное и внизу снимка. А если данный элемент снизу имеет ещё и ведущие линии, то вы, вполне вероятно, владелец действительно «прибыльного» снимка.

Создание динамических пейзажей

Визуально интересные элементы фона

Я часто делаю композиции с конца. Сначала я нахожу тему для образа, скажем, впечатляющий закат, играющий на горах, и только тогда я буду бегать, словно сумасшедший, чтобы найти гармоничный передний план к дополнению к фону, а не наоборот.
Это очень тяжело – найти тот элемент, который будет играть ведущую роль в вашей композиции. В идеале, фон – это то, к чему притягивается взгляд, а первый план – это то, что должно взять приз за лучшую мужскую роль.

Создание динамических пейзажей

В этом снимке необычно то, что я не бегал в поисках переднего плана для этой фотографии – я был даже потрясён. Четыре минуты назад я спокойно спал на заднем сиденье моего грузовика, а тут сработала сигнализация, я вышел и увидел это… последовала паника.

Яркий цвет или невероятный свет

К этому моменту вам должно было стать очевидно, что у меня есть некоторые особенности в понимании цветов. Я люблю цвет, особенно натуральный. Тем не менее, я считаю, что яркие цвета должны быть сбалансированы и являться частью общей композиции. Слишком часто я вижу образы, которые полагаются исключительно на супер-насыщенные цвета.

Создание динамических пейзажей

При работе над динамическим пейзажем баланс цвета должен быть преобладающим явлением; я стараюсь избежать кадров, которые имеют слишком много насыщенности.

Создание динамических пейзажей

Так, в изображении выше слишком много цветов; это был один из самых красочных восходов, которые я когда-либо видел. Я просто сидел и наслаждался этим – тут было слишком много цветов и это было неправдоподобно. Этот снимок был сделан в попытке приручить цвета, и вышел действительно слишком насыщенным.

Контроль тональности и замыкание взгляда

В основном, под этими понятиями я имею в виду виньетирование.
Глаз чётко фокусируется на изображении, в частности, недалеко от центра кадра. Кроме этого, от сдвигов за пределы изображения глаз сдерживает темнота по его краям.
В частности, здесь глаз с лёгкостью фокусируется недалеко от центра кадра благодаря контролю цвета и тональности. Таким образом, глаз весь целиком находится в изображении, фокусируясь на основном и не заходя за рамки.

Создание динамических пейзажей

Предлагаемые движения

Эффекта движения не всегда можно добиться путём размытия или использования «заморозки», однако вместе с этим, этот элемент может существенно добавить динамизма в ваше изображение.
Не останавливайте себя только на использовании длинной выдержки – короткая или средняя может работать столь же здорово в некоторых случаях.

Создание динамических пейзажей

Могут ли хорошие пейзажи быть чёрно-белыми?

Разумеется. На самом деле, таких изображений тысячи, и все они невероятны. Есть вы считаете, что именно ч/б вариант лучший, и это действительно так – великолепно.

К слову, для того, чтобы в такого рода изображениях компенсировать потерю цвета, необходимо применить тональный контроль (ползунок виньетки при этом поставить на отметку -100) и полагаться на действительно сильные графические элементы. Такими являются, например ведущие линии (так, в частности, есть большое количество снимков, на которых изображены причалы или трубы канализации, идущие к морю).

Только ли динамические пейзажи так хороши?

Нисколько. Ошеломляющие изображения могут быть сделаны без использования практически всех методов, о которых написано выше. Динамический пейзажный стиль — только один вариант съёмки.

Более того, многие из моих любимых изображений на самом деле плоские, статические. Эти изображения используют всего лишь две размерности и имеют отдельный набор визуальных средств, при помощи которых они выделяются из общей массы.

Следующая новость
Предыдущая новость

Эмоции корпоративной вечеринки в объективе фотокамеры Как правильно фотографировать детей Лучшие способы заработка в интернете Несколько дельных советов о съемке в путешествии Чем отличается цифровая зеркалка от цифрового компакта?

SQL - 52 | 0,167 сек. | 19.65 МБ