В рамках этого урока мы расскажем о том, как создать красивые абстрактные изображения, используя дешевое базовое оборудование. Также мы подробно рассмотрим, что именно для этого потребуется, и как будет протекать процесс.
Для достижения требуемого результата нам понадобится минимум оборудования. Во-первых, это, конечно же, зеркальный фотоаппарат и объектив. К примеру для создания представленных образцов был использован аппарат Canon 550D с объективом 18-55 мм. – в паре они работают безупречно. Во-вторых, необходима макро-насадка на объектив (иногда ее называют фильтром для макросъемки). Кстати, даже набор таких насадок с разной степенью приближения обойдется вам дешевле, чем полноценный макрообъектив. Впрочем, если такой объектив у вас уже имеется, используйте его. Не забывайте о том, что при использовании такой насадки глубина резкости будет минимальной. И, в-третьих, нам понадобится обыкновенный штатив.
Следующим необходимым аксессуаром, как вы уже догадались, будет светильник из оптического волокна. Его можно приобрести в специальном магазине или заказать через интернет.
И, наконец, еще одним немаловажным элементом станет дополнительный источник света, например, лампа, для создания интересных и необычных эффектов. В данном случае использовалась лампа с голубым светом, но вы можете использовать любую, по своему усмотрению.
На конечный результат во многом будет влиять расположение камеры по отношению к объекту съемки. Единого правила здесь нет – все зависит от того, что мы хотим получить.
Включите режим LiveView, если данная функция есть в вашем фотоаппарате. Увеличьте время выдержки, чтобы на матрицу попало как можно больше света. Также следует задать максимальное из возможных значение ISO. Качество изображения из-за длинной выдержки пострадать не должно, поскольку вы работаете со штативом.
После этого можно приступать к кадрированию и собственно съемке. При построении кадра обращайте внимание на глубину резкости.
Конечный результат будет всецело зависеть от вашего воображения и мастерства. Ниже предлагается несколько идей для снимков. Эти кадры были сделаны под разными углами и с разными настройками фокусировки.
1. Здесь вы видите, что камера была расположена сбоку, а целью было сфокусироваться на передних элементах, в то время как с помощью размытого фона удачно создан эффект Боке.
2. В данном случае аппарат расположен спереди. В фокусе находится только часть заднего плана, все остальные элементы размыты.
3. Здесь камера расположена под тем же углом, что и в предыдущем случае, но сейчас уже весь кадр не в фокусе. Это прекрасная идея для поклонников эффекта Боке. Количество возможных вариаций здесь бесконечно. Такое изображение можно использовать в качестве фона к тексту для придания глубины.
4. На этом снимки отчетливо видны преимущества малой глубины резкости. Камера расположена по отношению к объекту съемки на расстоянии меньшем, чем минимальное фокусное расстояние объектива. За счет этого весь кадр находится вне фокуса, а на переднем плане мы получаем крупные красивые огни.
5. Очень красивый образец. Середина кадра находится в фокусе, все остальное – вне фокуса. Целью здесь было наполнить весь снимок светом, чтобы при этом резкой была только центральная часть.
6. Вы можете подойти к делу творчески и воспользоваться фильтрами для создания эффекта Боке. Для данного снимка был использован боке-фильтр в сочетании с объективом 50 мм f1.8 (поскольку фильтр был сделан для него).
7. Еще один пример использования боке-фильра собственного изготовления. Как вы видите, он позволяет добиться весьма необычного результата.
8. Вот такого эффекта можно добиться, частично закрывая отверстие диафрагмы. В данном случае был использован объектив 50mm f1.8 с пятью лепестками на диафрагме – при уменьшении отверстия диафрагмы на снимке отчетливо видны пятиугольники.
Таким образом, возможности здесь бесконечны. Все, что вам потребуется – хорошее воображение и терпение.
В целом, единственно правильного варианта настройки камеры для съемки такого типа не существует. Первое, что вам необходимо сделать – переключиться в полностью ручной режим съемки. Высококонтрастные сцены вроде этих могут сыграть злую шутку с вашим экспонометром.
После этого настройте баланс белого. Никогда не используйте для этого автоматическую настройку. Поскольку в подобных сценах по-настоящему белый цвет отсутствует, использование автоматических настроек приведет к искажению цветовой гаммы. Здесь можно поэкспериментировать и попробовать разные значения для разных эффектов.
Не забывайте, что вы работаете в режиме макро-съемки. Добиться четкого фокуса при съемке с такого близкого расстояния практически невозможно – глубина резкости слишком мала. Поэтому, вы можете попробовать следующие настройки: Установите число диафрагмы F8 или выше, чтобы добиться максимальной глубины резкости. Затем настройте выдержку. Вы будете вынуждены использовать длинную выдержку из-за высокого значения апертуры. Для съемки представленных выше кадров использовалась выдержка 1/4, но вы можете задать даже более низкое значение. Просто не забывайте о том, что и камера и объект съемки должны быть абсолютно неподвижными, чтобы избежать смазывания. И, наконец, установите подходящее значение ISO. В данном случае использовались значения ISO от 100 до 800 единиц, в зависимости от желаемого результата.
После того, как камера настроена, начинается самое интересное. Перед началом работы рекомендуется перевести камеру в режим серийной съемки. Таким образом, вы сможете произвести целую серию снимков за короткое время и не пропустите ни одного момента. Лампы такого типа меняют цвет довольно медленно, и при непрерывной съемке вам, вероятно, удастся запечатлеть момент перехода из одного цвета в другой.
Еще один совет: делайте один чистый черный снимок перед началом и в конце каждой серии. Таким образом, вам будет проще разделить эти серии, когда вы займетесь постобработкой в Photoshop.
В этом нет ничего сложного. Главное – не застревайте на одном месте. Продолжайте менять положение аппарата, и рано или поздно вы получите желаемый результат. Меняйте угол, фокус, приближайте, отдаляйте. Пробуйте снять объект с другой стороны.
Вот несколько примеров кадров, которые были сделаны под разными углами. Можете использовать их в качестве отправной точки.
Настало время сказать о дополнительном источнике света, который мы упоминали в самом начале. С его помощью можно получить необычные и неожиданные результаты. Для данных снимков использовалась лампа с синим светом. В сочетании со светом, исходящим от цветного светильника, он производит весьма интересные эффекты.
Лампу можно поместить как позади светильника, так и справа, в зависимости от того, под каким углом вы снимаете. Ниже вы видите два снимка: первый сделан без лампы, второй – с лампой. Разница заметна сразу. Лампа придает снимку глубину и объемность. Вы можете поэкспериментировать и ощутить разницу самостоятельно.
Для большей выразительности снимки можно слегка подкорректировать в Photoshop. Например, можно увеличить резкость с помощью инструмента Smart Sharpen, как показано на рисунке выше. Повышение резкости также может использоваться для привлечения внимания к конкретным деталям снимка.
Затем можно увеличить контрастность с помощью инструмента levels (уровни). Разницу вы также увидите незамедлительно. Конечно, при желании можно «поиграть» в Photoshop и более серьезно, например, поменять насыщенность, тональность и прочие параметры.
Итак, как вы видите, для создания красивых абстрактных макро-снимков вам не потребуется супер дорогого оборудования или профессиональных знаний и умений. Все что вам потребуется – это фотоаппарат, пара аксессуаров и светильник. И еще, конечно же, хорошее воображение и немного терпения.