Съемка с использованием вспышки пугает многих фотографов-новичков. Иногда действительно весьма затруднительно управлять светом, ведь в результате неумелых действий могут получиться слишком яркие снимки. В данной статье внимание уделяется методам правильного использования вспышки во время фотосъемки.
Знания, каким образом работает вспышка, дополнит профессионализм любого фотографа, который перестанет зависеть от переменного солнечного света.
Навыки использования вспышки открывают перед фотографом множество возможностей. Теперь он может выбирать нужный свет для объекта самостоятельно. Тем не менее, верное использование вспышки – процесс сложный, поэтому данная статья расскажет о некоторых приемах и даже хитростях, которые могут помочь фотографу-любителю в этом нелегком деле.
Первое, что нужно знать и понимать – термины, которые будут использованы в статье.
На фотографии изображен башмак, т.е. место крепления к камере вспышки.
Башмак – это часть камеры, место, куда крепится вспышка. Как правило, башмак находится над видоискателем. Отсутствие или наличие данного элемента камеры говорит о том, какого уровня фотоаппарат. Профессиональные камеры всегда имеют башмак.
Небольшие по размеру вспышки представляют собой крошечные генераторы, которые могут стать источником яркого света.
Для студийной фотосъемки чаще используют так называемые моноблоки. Они отличаются от небольших вспышек тем, что должны быть подключены напрямую к электросети. Такие моноблоки дают значительно больше света (в сравнении с теми, что питаются от батареи).
В данной статье советы будут даваться на примере небольшой вспышки, которая питается от батареи.
Многие не знакомы с таким термином как «синхронизация фотовспышки». Однако многие слышали про «выдержку» (промежуток времени, в течении которого затвор остается открытым, чтобы снять движение).
Спортивные фотографы предпочитают короткую выдержку. Получается эффект «застывшего» движения. Это очень важно, когда фотограф ждет одного значительного снимка, при этом сделав множество попыток. Тем не менее, использование вспышки не подходит для короткой выдержки.
Существуют рамки параметров выдержки, когда может быть использована вспышка. Для большинства камер это не больше 1/250 с или 1/125 с.
iTTL и еTTL - термины, которые показывают на то, что вспышка обладает дополнительными функциями, которые наделяют аппарат «разумом». iTTL - это технология Nikon, в то время как еTTL- это технология Canon. Вспышка с этой функцией может «общаться» с камерой, для того, чтобы определить, какая мощность будет наиболее подходящей для освещения определенной сцены.
Существует два источника света: естественный и вспышка. Постоянными источниками света в окружении могут быть рассеянный свет Солнца или лампы. Вспышка – это переменный источник света, который представлен в виде небольшого прибора, работающего на батареях, или студийными моноблоками.
На сегодняшний день существует огромный выбор аппаратуры для фотосъемки, поэтому временами сложно определится с конкретной моделью. Фотограф-новичок может соблазниться небольшой стоимостью вспышек на eBay, однако у этих приборов нет некоторых важных функций, которые потребуются начинающему фотографу.
Наилучшим вариантом будет покупка вспышки того же производителя, чьей камерой пользуется фотограф, т.е. для камеры Sony, стоит выбрать вспышку Sony, для фотоаппарата Nikon – вспышку Nikon и т.д. Такой выбор откроет массу возможностей перед фотографом и предоставит возможность использовать все функции данного прибора.
Если фотограф остановил свой выбор на более экономически выгодной модели, то он должен быть готов делать все настройки вручную, без функций iTTL и eTTL.
Покупка первой вспышки – ответственный шаг, поэтому стоит отнестись к нему со всей серьезностью и выбрать вспышку, которая предлагает технологии iTTL/eTTL. Дабы приобрести определенный багаж знаний и опыта, стоит как можно больше практиковаться, пробовать различные настройки.
Хороший план всегда начинается с тщательно продуманной стратегии. Для начала стоит задуматься, как и при каких обстоятельствах будет использоваться вспышка. В данной статье основное внимание уделяется заполняющей вспышке, т.е. той, которая используется для освещения, но не выделяется (на снимках не видно признаков использования вспышки). В этой статье будет рассказано, как использовать вспышку, освещение от которой не видно на фотографиях.
Первый секрет, которым стоит поделиться с фотографами-новичками, состоит в том, что нельзя направлять вспышку непосредственно на фотографируемый объект. В противном случае, выйдут резкие тени, а модель будет иметь вид «оленя в свете фар».
Наилучший вариант – это отражать вспышку, когда это возможно. Это означает, что нужно направить вспышку на поверхность, которая сможет отразить свет на фотографируемый объект.
Находясь в помещении, вспышку стоит направлять на потолок или же стену.
Главное, что нужно понимать о вспышке, это то, что это прибор, который выпускает огромное количество света из маленького по размеру источника. Во время фотосъемки на природе, использование одной вспышки делает свет на снимках довольно резким, поэтому стоит добавить диффузор, который может увеличить площадь источника и поможет смягчить свет.
Экспокоррекция вспышки - одна из наиболее удобных функций, так как это быстрый способ регулировать мощность вспышки без затрачивания времени на установку дополнительных параметров камеры.
При наличии технологий iTTL/eTTL, мощность вспышки регулируется автоматически. Однако, это все же технологии, которые могут установить параметры не всегда верные для конкретной фотографии.
Экспокоррекция вспышки поможет избежать подобных неприятностей и позволит настроить нужную мощность. Если вспышка слишком мощная, то стоит всего лишь немного снизить данный параметр и, наоборот, если объект недостаточно освещен, то можно добавить мощности.
Экспокоррекция вспышки (мощность) измеряется в «ступенях» (линейка для измерения количества света камерой).
Разные вспышки по-разному регулируют мощность, поэтому стоит начать с наименьшей ступени, а потом пробовать различные варианты. Большинство фотографов, используя вспышку, стараются, чтоб ее эффекта не было заметно на снимках.
Цветные фильтры – достаточно важный элемент, когда дело доходит до использования вспышки и создания дополнительных эффектов. Часто говоря о вспышке, тему цветных фильтров опускают. Однако о данной возможности должен знать каждый фотограф. Цветные фильтры используются для изменения цвета источника света, создаваемого вспышкой.
Цвет фильтра подбирается соответственно естественному свету. При несоответствии – фотография просто не выйдет. Часто вспышка заметна на снимках, так как цвет ее света отличается от естественного света окружения, цветные фильтры могут быть уместными в таких случаях.
А если фотографу не нравится цвет естественного освещения? Не нужно обращать на это внимание. Главная задача фотографа использовать цветные фильтры таким образом, чтобы цвет света вспышки и естественный свет были одинакового оттенка. В пост-обработке фотограф может с легкостью подобрать нужный баланс белого, если свет на снимке одного цвета, однако это не выйдет, если на фотографии присутствуют разноцветные блики. В случае, если естественный цвет не нравится, нужно просто подобрать правильный цветной фильтр для вспышки, а затем во время обработки добиться нужного оттенка света, который бы подошел фотографу.
Цветные фильтры стоят недорого, однако они могут создать неповторимый эффект. Фильтры для вспышек – отличный способ подобрать цвет света вспышки к естественному освещению.
Заключение
Вспышкой порой сложно пользоваться начинающему фотографу. Тем не менее, профессиональный фотограф должен владеть данными навыками. Использование вспышки увеличивает количество мест, где можно делать качественные снимки.
Сайт дня - Конечно, профессиональный свадебный фотограф знает гораздо больше о вспышках чем новичок. Со временем, если больше фотографировать и тренироваться качество ваших снимков станет гораздо выше.