Не успев появиться на свет, симаграфика уже успела очаровать избалованный и привередливый мир интернета. Это новая, уникальная технология по оживлению фотографий, воплощению в них эффекта движения и приданию снимкам иллюзии умноженного присутствия. Это конечно еще не видео съемка, но и уже не просто анимация, к которой привык пользователь интернета и которая стала невероятно скучна для него.
Предположительно, изобретателем синемаграфики является фотограф из Нью-Йорка, которого зовут Джимми Бейк. При этом, по утверждению infoniac.ru, многие знатоки продолжают утверждать, что схожие технологии применяемые при создании синемаграфики были давно известны и использовались еще при работе с видеороликами и простой анимацией в формате gif, считая авторство Бейка довольно сомнительным. В данном случае, при создании "живой фотографии" мастера графики используют подобную технологию с незначительными изменениями, в частности, заменив фотокадр на кадр вырезанный из видеоролика. Кто знаком с созданием анимации в графическом приложении Addobe Photoshop поймет о чем здесь идет речь. Только по сути, никакого оживления фото не происходит, здесь мы видим придание статичности всему видеоизображению, поиграв с маской слоя и частотой изображения кадров, уменьшив частоту до минимума, стерев динамику реальноси. Это вынужденная мера. Сам же эффект движения или оживления, скрывающийся под маской, художник как бы прячет его от основного изображения сохраняя при этом все его видео функции. Затем, два изображения сливаются в одно и получается исходный результат-видео эффект втиснутый в рамки фотографии.
Конечно, весь процесс выглядит наиболее трудоемким и для создания синемаграфики необходимо на должном высоком уровне знать принципы работы фотошопа, где рассматривается работа со слоями, кадрирование, использование маски слоя, и сама анимация. Для избежания резкого обрыва движения и придания ему плавности перехода применяется обратное кадрирование с задержкой времени на первом и последнем кадрах выделенной области анимации. Достигнутое при этом сглаживание перехода и является той изюминкой, которая заставила говорить о синемаграфике, как о новом веянии в работе с фото и видео изображениями.
Большинство креативных художников работающих с изображением в графических редакторах, видят в синемаграфике будущее фотоснимков, как отдельного искусства и выражают полную уверенность, что подобная технология найдет широкое применение во многих отраслях реальности, перешагнув за границы интернета. Не исключено, что оформление модных журналов будет включать в себя использование фотоснимков в стиле синемаграфики.
По материалам сайта: www.infoniac.ru