Одно из направлений фотоискусства – это съемка какого-либо события без вмешательства в его естественное развитие. На самом деле, это одна из сложнейших техник, обладающая своей спецификой. Как жанр репортажная съёмка не предполагает анализ происходящего и высокой художественной ценности каждого кадра, но требует полноценного рассказа о том, что фотографируется. И, конечно, чем выше мастерство фотографа, тем интереснее получается визуальное повествование.
Особенность фоторепортажа в том, что фотограф не может влиять на события. За считаные секунды ему нужно ухватить главное и выбрать наилучший ракурс, поэтому камера всегда должна быть готова к работе. Часто здесь нет места второму шансу, а значит, первый кадр должен выйти удачным. Репортажная съемка должна быть продуманной, иначе она никого не заинтересует. В ней как в книге должна быть завязка, кульминация и заключение.
Фоторепортер – человек, идеально владеющий искусством композиции. Кадры должны быть как с общими планами, так и с мелкими деталями. Если у фотографа нет возможности перемещаться по месту разворачиваемого события, то ему нужно фокусироваться на объекте, возле которого будет разворачиваться то или иное действо. Это значит, что он должен хорошо разбираться в работе с диафрагмой и глубиной резкости. Кроме технических знаний, репортер должен обладать натренированным взглядом и понимать на какую аудиторию он работает. Последнее, в конечном счете, определит, будет ли его работа интересна зрителям. Но, несмотря на все сложности, часто фотограф недорого берет за свою работу. Как правило, это люди, которые горят своим делом и если событие им интересно, то они соглашаются снимать за невысокую цену. Но не стоит этим пользоваться слишком активно, ведь любой труд должен быть оплачен по заслугам.
Цена на фоторепортаж колеблется от сложности события. Например, спортивные состязания снимать очень непросто. Здесь требуется высокая доля концентрации. А праздники, как считают многие, снимать проще. Но и здесь есть своя задача: фотограф должен стать как можно более незаметным. Чем меньше видно его присутствие на фото, тем лучше выходит кадр. Поэтому нужно избегать людей, отчаянно стремящихся попасть в объектив. Ничто так не выдает фотографа как прямой взгляд в камеру.