Большую роль в создании красивой фотографии играет эффектная композиция.
Конечно, в парочке небольших абзацев не удастся сделать всеобъемлющий обзор о композиции фотографии, но для более подробного изучения этого вопроса, вы можете прочитать статью Как построить правильную композицию снимка. Мы рассмотрим три наиболее важных аспекта для композиции текстурной фотографии: контраст, кривые и узоры.
Используя эти аспекты, вы сделаете ваши текстурные фотографии просто бесподобными! Итак, давайте посмотрим.
Существует два основных вида контраста. Первый - тональный, второй - цветовой. Обе формы контраста отлично подчеркивают текстуру изображения.
Есть два основных способа использования контраста в текстурных фотографиях. Один из способов - это использования контраста для того, чтобы подчеркнуть детали самой текстуры и сделать ее более ярко-выраженной. Чтобы использовать данный прием надо использовать фотографии, которые сами по себе достаточно контрастные. Это не составит труда, так как существует большое количество таких объектов. Например: разноцветная слоистая горная порода.
Второй способ использования контраста. Для этого способа вам необходимо подобрать фон, который будет контрастировать с текстурированной областью фотографии, которая будет в центре внимания. Когда вы выполните это, то текстурированная область будет выделяться, привлекая внимание. Основная цель данного метода - найти объекты, которые отличаются цветом или тоном от фона фотографии. Хорошими примерами объектов для работы с этим методом могут служить: человек, белая стена, по которой вьется зеленый виноград и т.д.
Итак, если вы хотите создать привлекательные текстуры для фотографии, то вам необходимо начать с поиска объектов с хорошей контрастностью, затем создать правильное освещение.
Текстура очень часто бывает в форме кривых. Эти кривые могут быть очень эффективно использованы для композиционных целей. Кривые, как правило, делятся на две категории: ведущие и не ведущие.
Основная цель ведущих кривых - направление взгляда зрителя. Как правило, ведущие кривые направляют взгляд зрителя в самую интересную область изображения, в самый центр. Таким образом, внимание на эту область значительно усиливается. Одним из примеров такого использования кривых может служить лепестки цветов, которые усиливают внимание на центр цветка.
Не ведущие кривые не акцентируют внимание на центр, они добавляют эмоциональное и информационное содержание в текстуру фотографии. Чтобы увидеть пример не ведущих кривых, вам достаточно посмотреть на узоры образованные папоротниками.
При использовании кривых очень важно, чтобы они гармонично сочетались с остальным изображением.
Узоры очень привлекают внимание людей. С другой стороны, если узоры очень простые, не стоит ожидать интереса. Таким образом, нужно быть очень изобретательным, создавая узоры, чтобы поддерживать интерес к фотографии как можно дольше. Существует два подхода, чтобы сделать текстуры узоров более увлекательными.
Первый подход заключается в использовании двух или более видов узоров в одном изображении. Эти узоры должны обязательно сочетаться друг с другом для получения лучшего эффекта. Примером может служить цветок, сфотографированный крупным планом. Где текстура узоров в центре цветка, сочетается с текстурой узоров на лепестках.
Другой вариант заключается в нарушении текстуры узора. Это обычно выполняется при помощи размещения объекта в области узора. Один камень в поле, покрытом клевером - наглядный пример нарушения текстуры узора.
Композицию следует составлять так ,чтобы размещенный объект улучшал ее. Один из способов, благодаря которому этого можно достичь, заключается в применении композиционных правил (правило третей или золотого треугольника) в размещении объекта.
Подведем итог
Информация в данной статье является основой для создания текстурных фото. С другой стороны это всего лишь часть информации. Не забывайте, что качество фотографии зависит только от вас! Все в ваших силах!