Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Мы часто снимаем портреты, но не все владеют знаниями, позволяющими сделать портрет красивым, притягивающим к себе внимание. Настало время поговорить о ретуши и обработке кожи на фото. Все технологии ретуши кожи в Photoshop можно разделить на два типа: первый - это автоматическое выравнивание кожи, второй - ручное. К автоматическим методам относится ретушь с помощью плагина Portraiture, и любые методики в которых есть размытие, т.е. одна из операций это Gaussian Blur. Как следствие, такие методики могут давать пластиковый, кукольный, неестественный вид кожи. Пример такой коррекции фотографии описан тут.

Пример с сайта Portraiture хорошо это показывает.

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Пример коррекции фото

Ручные методы не содержат операций как-либо размывающих кожу, ретушь при такой технике выглядит максимально естественно.

Вот фрагмент снимка, для рекламной компании Dior.

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Фрагмент снимка, для рекламной компании Dior

При ручном выравнивании все дефекты кожи убираются вручную простым осветлением и затемнением. Медленно и тщательно, сантиметр за сантиметром. Конечно, такая работа не может быть выполнена быстро, и требует большого опыта.

В последнее время в рунете распространились материалы о ретуши с помощью частотного разложения. Но и в этом случае, после разделения снимка на разные частотные составляющие, дальнейшие выравнивание может происходить как ручными методами, так и с помощью размытия. Поэтому такая техника тоже укладывается в эти два типа ретуши.

О ручном методе выравнивания кожи я расскажу в этой статье, на примере вот этой фотографии:

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Увеличенный фрагмент в масштабе 1:1

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Увеличенный фрагмент

У девушки довольно хорошая кожа, к тому же это не портрет крупным планом, поэтому детализация кожи не очень подробная.

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Вот снимок до ретуши.

Но на определенном этапе обработки я очень сильно поднял контраст на коже, что придало финальной картинке красивый, объемный и несколько гротескный вид. Но одновременно это усилило все дефекты кожи, что потребовало выполнить более тщательную ретушь.

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Но вернемся к началу. Я предпочитаю всю обработку выполнять в Photoshop, поэтому конвертирую снимок из RAW с нулевым контрастом, и без усиления резкости. Поскольку кожа будет ретушироваться мне не нужно чтобы дефекты еще и "шарпились" на этапе конвертации. Я повышаю резкость только в конце, а работать предпочитаю с естественной картинкой, выглядящей несколько нерезко.

После того как RAW cконвертирован в Lightroom, он открывается в Photoshop, и с помощью кривой настраивается контраст.

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Вот кривая контраста для этой фотографии.

После чего я выделяю кожу с помощью инструмента Color Range и, немного доработав выделение кистью, создаю такую маску кожи:

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Маска слоя

Эта маска применяется к слою кривых, которые дополнительно повышают контраст на коже.

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Этот слой кривых я переключил в режим Luminosity (яркость). Иначе кожа получается излишне насыщенной.

Теперь можно приступать к ретуши кожи. Я копирую фоновый слой и называю его "Ретушь", я всегда выполняю обработку на разных слоях, что позволяет мне отменить или исправить любые коррекции. Палитра слоев при этом стала выглядеть так:

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Используя инструмент Лечащая Кисть (Healing Brash), я убираю локальные дефекты. Жесткость кисти при этом устанавливается в 100%. Я предпочитаю работать в текущем слое.

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Работая Лечащей Кистью, я не стремлюсь убрать все дефекты, только самые маленькие и отдельные. Зная, что остальные "неровности" я уберу с помощью техники "осветлить/затемнить", которая сохраняет всю оригинальную фактуру. В то время как Лечащая Кисть переносит фактуру с одного участка на другой.

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Результат работы Лечащей Кистью.

После этого следует этап выравнивания кожи с помощью техники "осветлить/затемнить" (Dodge and Burn). Эта техника предполагает много кропотливой работы. Кожа выравнивается за счет того, что ретушер вручную осветляет темные пятнышки, и затемняет светлые. Поскольку размытие при этом отсутствует и фрагменты кожи не копируются, то исходная фактура полностью сохраняется. Название техники произошло от инструментов Photoshop Dodge tool и Burn tool.

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Один из способов выполнения такой ретуши, использование этих инструментов. При этом вам понадобиться планшет. Я использую простой планшет Wacom Graphire 4 размера A4. Эта любительская серия, сейчас она называется Bamboo. Конечно, планшеты серии Intuos более удобны, но они стоят в два раза дороже.

При выравнивании кожи инструментами Dodge tool и Burn tool, я копирую слой и берусь за планшет.

Настройки кисти при этом такие (меню вызывается клавишей F5)

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Галочка Transfer отвечает за передачу степени нажима на перо, в данном случае нажим регулирует силу применения инструмента.

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Жесткость кисти (мягкость краев) 0%.

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

При этом для инструмента "Затемнить" (Burn) выбирается диапазон светов Highlights и степень влияния 4-7%. А для инструмента "Осветлить(Dodge) - диапазон теней Shadows и степень влияния чуть больше: 6-9%.

Галочка Protect Tones которая появилась в новых версиях Photoshop при этом снята.

Но в этой фотографии я использовал чуть более сложную схему с использованием двух слоев Кривых, о которой прочитал в этой статье. Один слой кривых будет осветлять темнее пятнышки, другой затемнять светлые. Кривые выглядят так:

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

К ним добавляются маски слоев, которые заливаются черным цветом. А затем по этим маскам рисуем мягкой кисточкой малой прозрачности 20-40% белым цветом. Осветляя тем самым или затемняя, в зависимости от того с каким слоем работаем. Поскольку работа ведется в отдельных корректировочных слоях то результат всегда можно подправить, если переусердствуешь, просто закрасив это место на маске черным цветом. Другое преимущество работы с отдельными слоями кривых состоит в том, что после осветления участки на фотографии выглядят слишком насыщенными, а после затемнения, напротив "серыми". Воздействие с помощью кривых позволяет это исправить. Добавим к этим слоям два слоя Hue-Saturation, и свяжем их со слоями кривых маской отсечения Clipping Mask. Для этого достаточно навести курсор между ними с нажатой клавишей Alt , и, когда курсор изменится на специальную иконку, щелкнуть мышкой. Таким образом, каждый слой Hue-Saturation будет влиять только на лежащий под ним слой кривых с учетом его маски.

В слое Hue-Saturation, который лежит над осветляющей кривой понижаем насыщенность примерно до -8

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

А в слое который лежит над затемняющей кривой, повышаем насыщенность примерно до +15.

Структура слоев при этом выглядит так:

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Что бы каждый раз вручную не создавать такой "бутерброд", я записал эти действия в Экшен и назначил на него горячую клавишу Ctrl+Shift+F2, так что все слои создаются автоматически, и остается только взять планшет и начать кропотливое выравнивание всех дефектов кожи. Работа выполняется в масштабе 200%.

Настройки кисти при этом такие (меню появляется по F5):

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Нажатие пера при этом влияет на прозрачность кисточки.

Через несколько часов кожа была выровнена, а маски слоев Кривых стали выглядеть так:

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Осветляющая Кривая.

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Затемняющая кривая.

Как я уже говорил, работа ведется в масштабе 100-200%. Работать с еще большим увеличением нет смысла, так как на финальном изображении эта точность не будет видна. К тому же, выравнивая самые мелкие детали, вы уберете фактуру кожи. Если на каком-то участке это произошло, то выделите этот фрагмент и слегка размойте маску на корректирующих кривых фильтром Gaussian Blur с радиусом 0,5-1 пикселов. При этом самые мелкие детали вернутся. Или же используйте для этого размывающую кисть Blur Tool.

При использовании этого метода бывает трудно увидеть неровности, распознать те пятнышки которые нужно убрать. Для того что бы облегчить работу, я создаю новый слой кривых, и экстремально повышаю в нем контраст того участка кожи, с которым работаю.

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

Этот слой я располагаю на самом верху палитры слоев в режиме смешивания Luminosity (яркость), продолжая выравнивать кожу на нижних корректировочных слоях. Переходя к новым участкам кожи, которые имеют иную яркость, я изменяю Кривую, чтобы увеличить контраст именно этого фрагмента. После окончания ретуши этот слой удаляется.

Другая хитрость, помогающая увидеть неровности, заключается в копировании изображения под Кривыми, и размытии его на 2-4 пикселя. При этом исчезает мелкая фактура кожи, и остаются только неровности, дефекты и общий свето-теневой рисунок. Когда фактуры нет, распознать дефекты гораздо проще.

Ретушь кожи в Adobe Photoshop

В таком режиме можно рисовать по маскам Кривых или же использовать его только для того что бы "увидеть" проблему, а убирать ее выключив видимость размытого слоя.

В целом, такая техника требует опыта, постепенно с каждой новой отретушированной фотографией у вас будет получаться все лучше и лучше.

Безусловно, обработка фотографии не ограничивается ретушью кожи. Далее идет работа с губами, глазами, другими деталями. Работа с локальным контрастом, цветокоррекция и повышение резкости. Но это уже темы других статей.

Автор материала – Евгений Булатов.

Следующая новость
Предыдущая новость

Рынок трикотажных изделий в России Лучшие модели мира Игровые автоматы онлайн от казино Вулкан Азартные игры на вашем мобильном: без денег и рисков Купить куклы Дисней онлайн