Итак, климат меняется и погода становится не только непредсказуемой, но и более экстремальной. Огромные сугробы и чудесные замерзшие края манят фотографов запечатлеть всю их зимнюю красоту, но многие найдут это задание не из легких. Стоит рассмотреть некоторые сложности, которые могут появиться на пути получения желанных снимков, а также остановить внимание на полезных советах достижения чудесных фотографий.
Для начала необходимо остановится на теме экспозиции фотографий пейзажа, а затем на освещении для портретных снимков в зимних условиях.
Цифровой фотоаппарат может сделать работу самостоятельно, и многие используют автоматические настройки экспзции. В нормальных условиях эти настройки работают замечательно, как, например, фотоаппарат Canon EOS-1D X,который используют многие Фотографы на стилизованную свадьбу, может хорошо определять автоматическую настройку экспозиции большую часть года, однако снег достаточно подлое явление, которое способно привести в замешательство автонастройки. Таким образом, стоит возместить этот просчет.
Целью баланса белого является выравнивание цветов, основанное на условиях освещения. Снег сильно отражает и может повлиять на настройки баланса белого в зеркальном фотоаппарате. Обычно это приводит к тому, что на снимках снег выглядит серым либо голубым.
Когда такое происходит, и вокруг недостаточно света, чтобы правильно осветить место действия, стоит изменить настройки с +0.3 на +1.0 EV для лучшей экспозиции, где достигается правдивая белизна, но важно не перестараться в изменении данных настроек, чтоб не потерять ни одной детали. Увеличение параметров в настройках зависит от нескольких факторов: от самой модели фотоаппарата, так как они все немного друг от друга отличаются, а также от окружающего освещения. Так что стоит попрактиковаться перед фотосъемкой.
В портретных фотографиях, например, где необходимо захватить в кадр как можно больше объекта, освещение его позволит фотоаппарату сделать лучшее и более аккуратное прочтение объекта и поможет избежать эффекта силуэта, когда объект только подсвечен. Наилучшим выходом в этом случае будет использование экспонометра напротив объекта, другим способом является установка освещения, а затем настройка параметров экспонометра соответственно, но для любителей лучше подойдет первый способ, особенно когда львиная доля измерений делается фотоаппаратом.
Фотографы часто избегают вспышки при съемке снега, но она может стать полезной в выделении какой-то делали, которая в противном случае будет утеряна. Использование вспышки может добавить оживленности зимней сцене, и будет исключительно полезна в случае, если в кадре стоит выделить предметы и нет необходимости обратить внимание на задний фон. Использование опции вспышки поможет заполнить тени и подсветить дополнительно предметы на переднем плане.
Конечно же, большинство из этого может быть изменено во время обработки фотографий, используя, например, программу Photoshop, но будет более благоразумным иметь изначально правильный материал. Если однажды какая-либо деталь утеряна, то ее уже не вернуть, тоже самое можно сказать и про тень, которой слишком много. В этом случае, в результате обработки экспозиции может получиться зернистое изображение.
В случае, если фотография наполнена деталями, но есть желание добавить больше света на определенные предметы, так как они слишком подсвечены, есть возможность увеличить экспозицию, но только если нет необходимости заострять внимание на деталях заднего плана.
Для статичных пейзажей, когда все освещено, для получения хорошего результата рекомендуется использовать длительную выдержку, однако это рекомендуется использовать только в сочетании со штативом или, возможно, используя стену (подставку), в противном случае фотоаппарат будет двигаться.