Каждый человек, называющий себя фотографом, должен быть знаком хотя бы с азами портретной съемки. Она свидетельствует о его профессиональных навыках, является одним из главных источников дохода. Какие же методы нужно принять к вниманию, что бы данный процесс оставался творчеством, а не рутинной работой?
Меблированный кабинет - это хорошо. Но не стоит ограничивать им свою деятельность. Ныне известны десятки великолепных портретов, заснятых на фоне чудной природы, старинных зданий и даже мрачных развалин. Главное – прислушиваться к своему «я», создать композицию в голове, и уже после этого приступать к работе.
Вопреки ожиданиям, серьезное и гордое лицо, красивая одежда, стройная осанка не являются обязательными атрибутами портрета. Многие заказчики предпочитают более непринужденные, эмоциональные и живые фотографии. Будь то фиксация безудержного смеха, робкой улыбки или искренней страсти.
Одежда и аксессуары клиентов так же не имеют значения. Итальянские костюмы, футболки Breaking Bad, рваные джинсы – это внешние, малозначимые факторы, никаким образом не влияющие на качество снимка.
Чаще всего фотографы снимают человека на уровне его глаз. Но стоит им зафиксировать кадр под другим углом, как в их руках окажется качественно другая фотография. Более смелая, оригинальная, интересная.
Солнце позади объектов – это не преграда, а преимущество. При наличии определенного опыта оно лишь украсит композицию. Так же небесное светило можно использовать в качестве «натурального прожектора». Естественно – это сложнее чем с]емка в тени, но нужно ли говорить, что такие фото обладают особенным шармом?
Густые кусты, ветвистые деревья или высокая трава могут помешать создать качественный снимок. С другой стороны, они же могут сделать его лучше, интереснее, «живее». Главное – не боятся импровизировать.
Приемы, методы и техники – это всего лишь инструменты, которые нужно использовать для создания идеального шедевра. Главная цель художника – научится пользоваться ими и добавить в картину что-то от себя.