Настоящая ретушь требует мастерства использования многих инструментов Photoshop для того, чтобы создать максимальные результаты за минимум времени. Блестящий результат получается у многих, но у одного он выходит за 2 часа, а у другого за 20 минут. Есть разница? Чтобы обработка шла быстрее нужно планировать работу, выбирать верные инструменты и работать в хорошем темпе.
В большинстве портретов ретушь требуется всегда в одних и тех же местах. Одним инструментом хорошо начать работу, а другим ее закончить с быстрым, аккуратным результатом. Представляем вам список наиболее часто используемых опций в ретуши портретных снимков.
Настройки: Normal Mode, Proximity Match, Sample All Layers. Выберите новый слой, на котором будете применять кисть. Используйте ее для удаления мелких дефектов макияжа, волосков и «пыльных» пятен. Техника проста: просто красьте поверх пятна, которое хотите удалить, но покрывайте только те места, которые хотите убрать. Будьте аккуратны!
Включить: Normal Mode, Sampled, Sample All Layers, Aligned отключить. Создайте новый слой, на котором будете работать кистью. Используйте ее для сокращения контраста в таких сильно текстурированных областях, как морщинки вокруг глаз, морщинки от нахмуривания, линии на шее и очень глубокие морщины при улыбке. В качестве источника выберите участок кожи с гладкой текстурой (кнопка Option или Alt) и примените легкие штрихи на сильно текстурированной области, пока она не станет более незаметной. Уменьшите непрозрачность по своему усмотрению (около 30-50% обычно) и соедините с копией фона. Завершите работу с помощью осветлителя (Dodge), затемнителя (Burn) или кисти, если считаете нужным.
На большинстве фотографий опция Source используется для удаления явных пятен таких, как дефекты кожи и нежелательные родинки. Также она хорошо подходит для очистки фона (убрать электрическую розетку со стены и т.д.) и исправления одежды. Использовать эту опцию можно сразу на фоне, а если не чувствуете себя уверенно – на копии. Обведите пятно, которое хотите удалить, а затем перетащите выбранную площадь на ту текстуру, которой хотите заменить пятно. Фотошоп сам сопоставит цвет и значение. Если вы работаете с лицом, замените опцию с Source на Destination. Обведите гладкую область кожи, захватите и перетяните ее несколько раз на пятно, которое хотите удалить. Работа с заплаткой часто заканчивается осветлением (Dodge) и затемнением (Burn). Если вы делали копию фона, на котором применяли заплатку, не забудьте соединить их, чтобы закончить работу.
Применение кисти в ретуши разнообразно. Она используется для сглаживания несоответствия цветов, которые появились из-за осветления или затемнения, исправляет некрасивые оттенки кожи и макияж, корректирует волосы и зубы, выделяет глаза и добавляет виньетки. Она используется для разных размеров и стилей с большим количеством опций и режимов, так что будьте уверены, с кистями вам придется работать очень много. Рисуйте по необходимости, используя прозрачность, применяя маски и меняя режимы. Подсказка: для каждого отдельного цвета и каждого следующего шага в работе используйте свой отдельный слой. Когда работа завершена, сгруппируйте слои в единую задачу, а затем объедините все с копией фона.
Используйте этот инструмент для создания деревьев, кустов, покрытия объектов на фоне и исправления одежды. НЕ используйте его на лице! Обычно вместе с этой опцией используются настройки Normal Mode, Opacity Varying, Flow 100%, Aligned и Sample All Layers. Применяйте штамп на отдельном слое, выбирая одну конкретную область (Option или Alt), и копируйте ее на место, которое хотите покрыть. Резкие края от многократного клонирования сглаживаются осветлением и затемнением, значение корректируется при помощи уровней, кривых или баланса цветов. Соедините слой с фоном, когда работа будет закончена.
Обычно используется для смягчения краев при применении определенных опций. На мой взгляд, это опция доработки картинки. Я устанавливаю Normal Mode, 50% интенсивность. С этой опцией важно не перестараться. Чтобы научиться пользоваться блюром нужно немного тренировки.
Этот инструмент отличен для ресниц и детализации волос на масках слоя. Для ресниц используйте отдельный слой, который будет изменен с нормального на Мultiply blending mode. Для пальца установите Normal Mode, 70% интенсивность и Sample All Layers. Захватите и переместите ресницы от внешнего угла к внутреннему, настроив края и непрозрачность. Для работы с масками слоя, установите непрозрачность, размер кисти и укажите угол маски слоя, перемещая ее из стороны в сторону за края волос.
Эти функции чаще всего используются для работы с кожей. Мне больше нравится использовать именно эти методы, потому что они позволяют мне осветлять до белого или затемнять до черного с наименьшим количеством "непопаданий" в цвета по сравнению со всеми другими методами (вроде слоев для выравнивания изображений, заливки слоев средним 50%-ным серым и т.д.). Инструменты осветления и затемнения применяются прямо к копии фона (или, если вы перестраховываетесь, к ее дубликату). Настройки обоих инструментов у меня установлены на диапазон полутонов, а экспозиция – на 5% (можно уменьшить до 3%, если инструмент оставляет след после каждого мазка). Protect Tones не отмечен в осветлении для случаев работы с кожей, но его можно включить для затемнения. Осветление используется для того, чтобы вывести цвет поверх черезчур темных областей, а затемнение используется для того, чтобы вывести темных цвет поверх черезчур светлых. Они используются для придания контура свету, форме лица, выравнивания тона кожи, уменьшения морщин, сглаживания краев с добавленными изображениями, в общем, у этих инструментов множество предназначений, даже если на фото вы редактируете обручальные кольца.
При осветлении и затемнении важен размер кисти. Он должен быть совсем немного меньше области, которую вы хотите осветлить или затемнить. Изменяйте размер кисти как можно чаще; не пытайтесь справиться одной кистью во всех случаях просто потому, что вам лень переключать размер!
Существует полезное сочетание клавиш смены Dodge/Burn. Выбрав один из этих инструментов, вы можете зажать клавишу Alt или Option, чтобы сменить его на другой. Это значит, что вы можете затемнять что-то, потом зажать клавишу Alt или Option и сразу осветлить область той же самой кистью. Когда вы отпустите клавишу Alt или Option, вы вернетесь к исходному инструменту.
Ретушь обычно делается на слоях или группах слоев, так что свет, значение, контраст и качество можно поменять до окончательного объединения слоев в единую фотографию. Эти общие опции и техники для ретуши используются чаще всего. Ретушеры используют слои, маски, выбор инструментов, опции масок, фильтры и плагины. Хорошие ретушеры работают со всеми этими инструментами несознательно, как хорошие фотографы используют свои камеры, не думая о том, что именно они с ними делают. Обычно работа по ретуши начинается с лечащей кисти и заканчивается осветлением и затемнением. Очень часто целью ретуши является перекраска участка лица, особенно если один из источников света находится вне нужной позиции или светил слишком сильно. Сконцентрируйтесь на использовании всех опций в зависимости от того, что нужно фотографии – каждое фото требует своего инструмента.