• Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс

Портрет с одним источником: просто и элегантно

Портрет с одним источником: просто и элегантно

Каждый владелец фотоаппарата рано или поздно сталкивается с портретной съемкой, причем снимки людей далеко не всегда производятся в студии. Но вряд ли вы постоянно носите с собой осветительное оборудование, а значит, чаще всего вам приходится иметь дело с каким-то одним источником света. Если у вас в сумке оказалась внешняя вспышка – хорошо. Если нет – хуже, но в принципе можно найти и другие способы «подсветить» модель и получить приятный взгляду портрет на выходе.

Итак, начнем с более оптимистичного сценария: у вас есть внешняя вспышка с поворотной головкой (например Nikon SB-910 или Canon 600EX-RT). В данном случае вы сможете использовать режим TTL или отражение вспышки, таким образом, избавляясь от недостатков прямого освещения «в лоб». Использование отражения означает, что вспышка направлена не на объект съемки (в данном случае модель), а на какую-либо поверхность, отражающую свет. В результате объект съемки подсвечивается не прямыми лучами из вспышки, а отраженными, которые являются более мягкими и рассеянными. Использование этой технологии открывает перед фотографом широчайшие возможности, поскольку с помощью отражения света можно добиться различных результатов с минимальными усилиями, всего лишь слегка поворачивая головку вспышки. Обычно в качестве отражающей поверхности используются стены и потолок, хотя с таким же успехом можно применять и небольшие объекты: отражатели или белые пенопластовые панели. Главное, чтобы эта поверхность была нейтрального оттенка, желательно, белой или серой.

Портрет с одним источником: просто и элегантно

В данном случае отражатель расположен слева от камеры. Вместо него с таким же успехом можно использовать стену нейтрального оттенка. Свет от вспышки, отражаясь, подсвечивает лицо модели, при этом часть света поглощается стеной сзади, и часть – потолком. Отраженный от потолка свет дополнительно подсвечивает волосы сверху.

Расположив модель в углу комнаты, можно превратить один источник света в несколько. Например, направляя под углом на стену и потолок одновременно, можно довольно эффективно подсветить волосы. Вдобавок, если стена используется в качестве фона, она может обеспечить дополнительную подсветку сзади. Это создаст мягкие тени на неосвещенной стороне. Здесь важно убедиться в том, что модель расположена лицом к поверхности, используемой в качестве отражателя, чтобы лицо не осталось в тени.

Портрет с одним источником: просто и элегантно

Отражатель расположен на уровне талии модели. Вспышка направлена в потолок, за счет чего создается эффект легкого гламурного освещения. В действительности свет отражается два раза – сначала от потолка, затем от рефлектора.

Еще один прием, который отлично работает при съемке женских портретов – использование отражателя, расположенного на уровне талии. Вспышка при этом направлена в потолок, в результате чего свет отражается два раза – сначала от потолка, затем от отражателя, и только после этого попадает на лицо модели. Результат – мягкое, «гламурное» освещение.

Портрет с одним источником: просто и элегантно

Софтбокс, расположенный слева от камеры, создает мягкий свет, который освещает лицо девушки. Модель находится в тени дерева, таким образом, софтбокс является единственным источником освещения ее лица, в то время как фон освещен дневным светом.

Следующий этап работы со вспышкой – это удаленное ее использование. Большинство производителей современных аппаратов предлагают возможность беспроводного управления вспышкой. Опять же, стоит подчеркнуть, что «голая» вспышка сама по себе – далеко не лучший источник освещения. Она дает довольно грубый и резкий свет, для смягчения которого необходим модификатор.

Сегодня в магазине можно без проблем приобрести модификатор любого типа. В частности, для портретов хорошо подходят софтбоксы или смягчающие фильтры, благодаря которым свет становится более мягким, хотя и не рассеянным, и одновременно остается хорошо направленным. Так называемые «зонты» тоже хорошо смягчают резкий свет вспышки, но вместе с этим рассеивают его, в результате чего сложнее определить, какие области портрета будут хорошо освещены. Базовое правило здесь состоит в том, что чем больше источник света, тем сильнее его необходимо смягчить. Так, большой софтбокс дает эффект обволакивания и мягкую игру теней.

При использовании софтбокса важно следить за тем, чтобы свет подчеркивал контур лица. Для этого лучше располагать источник света сбоку и чуть выше объекта съемки.

Портрет с одним источником: просто и элегантно

Софтбокс находится сзади и немного в стороне от модели, а отражатель – напротив. Таким образом, создается эффект двойного освещения.

Если съемка производится на улице, дневной свет можно успешно использовать для подсветки фона, а с помощью вспышки попробовать осветить лицо или же попытаться смешать уличный свет со светом вспышки. Например, можно расположить модель в тени, так, чтобы фон был хорошо освещенным, а для подсветки лица и волос использовать софтбокс. При съемке в помещении с помощью одного только софтбокса можно создать неброское, но притягательное освещение. Добавьте отражатель – и вы получите два источника света вместо одного. Софтбокс будет освещать контуры лица и волосы, а отраженный свет – лицо модели. Таким образом, вы можете просто играть с углами отражения света и располагать вспышку и отражатель так, как необходимо в конкретной ситуации.

Портрет с одним источником: просто и элегантно

Этот портрет был сделан с использованием обычной лампы мощностью 75 ватт, а для смягчения света использовалась простая тонкая ткань. При использовании электрической лампочки важно правильно настроить баланс белого, так как она может повлиять на цветовую температуру и придать желтоватый или зеленоватый оттенок снимку.

Но что делать, если вспышки под рукой нет? В данной ситуации подойдет любой источник света. Современные «зеркалки» позволяют снимать при высоких показателях ISO, что дает большую гибкость в отношении условий освещенности. Даже простая настольная лампа с абажуром может стать подходящим вариантом. Опять же, здесь важно обращать внимание на то, как свет падает на лицо. Пробуйте менять расположение лампы так, чтобы свет был направлен должным образом. Если абажур слишком плотный, снимите его и попробуйте найти другой способ смягчить свет, например, просто прикрыть лампу белой тканью или занавеской.

Портрет с одним источником: просто и элегантно

Использование одного большого софтбокса придает особую драматичность снимку. В данном случае был использован один софтбокс размером 120 см.

Таким образом, удачное фото можно сделать практически с любым источником освещения. Самое главное – научиться видеть свет, манипулировать углами отражения и выходить за рамки общепринятых шаблонов, если это необходимо.

Продолжение этой статьи: Схемы освещения при фотосъемке портрета.

Следующая новость
Предыдущая новость

Мужская территория для ценителей стиля Азартные игры в сети: надежный клуб и щедрые выплаты Подводная фотосъемка: секреты и особенности Глубина и резкость фото Как правильно фотографировать детские праздники

Последние новости
SQL - 53 | 0,175 сек. | 19.65 МБ