• Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс

Ограничение автоматического ISO

Ограничение автоматического ISO

Одно из преимуществ цифровой фотографии над пленочной – это возможность изменения настроек ISO в процессе работы. Для тех, кто не совсем в курсе этой темы, поясним: в пленке используется одно и тоже значение ISO на протяжении всех 24 или 36 снимков (или 10 или 20 снимков как во многих средних форматах). Это означает, что если ISO пленки составляет всего 100, а вы зашли в помещение с плохой освещенностью, вам будет очень трудно добиться хороших результатов.
Благодаря цифровым матрицам ISO, обозначающее восприимчивость матрицы к свету, может настраиваться от снимка к снимку. Это огромное преимущество для тех из нас, кто в течение съемочного дня работает в различных световых условиях и соответственно делает разные снимки. Яркий свет, тусклый полумрак, — все это неважно. Просто потратьте пару секунд на настройку ISO перед тем, как нажать на спуск затвора. И не волнуйтесь по поводу блюра!
Всего несколько лет назад, когда функция автоматического ISO только была изобретена, все это казалось утопией. Это было сродни находке чаши Грааля, ведь теперь можно было полностью забыть об ISO настройках и сконцентрироваться на композиции.

Ограничение автоматического ISO

Ограничение автоматического ISO

Но не радуйтесь слишком бурно. У автоматического ISO есть свои ограничения. Главный раздражающий фактор авто ISO – это склонность камеры использовать его без учета последствий. Ваша камера не станет заботится о шумах на изображении, а вот графический редактор вряд ли скроет их от ваших глаз. Если вы хотите наделить свои фотографии хотя бы частицей намека на искусство, вам наверняка не понравятся шумы на снимках.
Какое-то время все было, как было. Камера могла выставить значение ISO 3200, несмотря на то, что сам фотограф вряд ли бы стал использовать часто такое значение. Такая ситуация продолжалась до тех пор, пока производители не прислушались к отзывам и просьбам фотографов.
Я не знаю, кто первым предоставил возможность ограничения авто ISO, но я снимаю свою шляпу перед Nikon, потому как большинство их камер такой функцией оснащены. Да и кто был первым не так уж важно, потому как сейчас большинство производителей добавляют возможность ограничения авто ISO во все свои камеры, и мы в выигрыше вне зависимости от используемого фотоаппарата.
Многие мои знакомые даже и не знали о существовании такой функции, поэтому я очень надеюсь, что многие люди из этой статьи узнают об этом преимуществе и начнут улучшать качество своих фотографий, не позволяя ISO забираться слишком высоко.
Шумы от матрицы камеры начинают появляться примерно при ISO 400 или 800. В разных камерах это происходит по-разному в зависимости от матрицы и производителя. Для тех, кто не знаком с этим понятием, объясним – шумы это не та зернистость, которая возникала при применении пленки. Зернистость может быть привлекательным эффектом, а вот шумы почти всегда обезображивают изображение. Они выглядят как на картинке, представленной ниже, и обычно проявляются на темных областях. Первая фотография сделана при ISO 100, а вторая при максимуме ISO 12 800. Обе картинки кликабельны.

Ограничение автоматического ISO

ISO 100

Ограничение автоматического ISO

ISO 12800

Вот почему так важно ограничивать ISO, если вы используете эту функцию в режиме авто. Меню Nikon и Canon можно посмотреть в этой статье, но для того, чтобы указать место ограничения в каждой модели, одной статьи не хватит. Вам нужно почитать инструкцию к собственной камере, чтобы найти, где и как можно ограничить максимальное авто ISO.
Вам интересно, какое значение все-таки поставить для максимального ISO? Это довольно спорный вопрос, который завит от того, что вы любите в фотографиях, а что нет. Сделайте несколько пробных снимков на различных ISO в различных световых условиях. Мое личное убеждение состоит в том, чтобы ставить максимальное авто ISO на 400. Если вы хотите значение повыше, потому как этого требует ситуация и условия съемки, значит сделайте осознанный выбор в пользу его увеличения, основываясь на собственной пратике.

На правах рекламы:

Не все багетные мастерские могут выполнить качественную печать репродукций на холсте, ведь для печати картин и постеров на холсте нужны обученные специалисты и высококачественное оборудование.

Следующая новость
Предыдущая новость

Предметная съемка мебели: некоторые тонкости и секреты Алексей Антиликаторов: «Если упустить контроль над ситуацией, завтра мы можем получить мини-рынок на площади Ленина» Как стать профессиональным фотографом Фотографии охоты акул Использование бытовки как помещения для хранения лодки