Дорогие читатели, представляем вам очередной урок по обработке фотографии в Photoshop. Создание ночного сюжета иногда бывает достаточно сложной задачей. В этом уроке по постобработке вы узнаете как, используя корректирующие слои, создать световые эффекты и тени и добиться максимальной реалистичности ночной сцены.
Для создания ночного эффекта будем применять корректирующие слои. Их особенность в том, что они никак не будут влиять на основной слой, пока не будут с ним объединены. Открываем фоновое изображение в photoshop.
Создаем корректирующий слой: Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой-Новый корректирующий слой-Цветовой тон/Насыщенность) и увеличиваем Saturation (Насыщенность) до +27.
Создаем еще один корректирующий слой: : Layer > New Adjustment Layer > Gradient Tool (Слой- Новый корректирующий слой-Карта градиента). Используем черно-белый градиент. Меняем режим наложения для этого слоя на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 40%.
Создаем новый слой: Layer > New Layer (Слой-Новый слой). Выбираем Gradient (Градиент) от черному к прозрачному. Тип градиента Radial type (Радиальный) (выбирается на верхней панели инструментов). Проводим градиент от середины наружу, как на рисунке. Режим наложения Normal (Нормальный), но можно попробовать поставить Soft Light (Мягкий свет). Если вы хотите получить более тёмный эффект, но этот слой необходимо продублировать. Цель: затемнить изображение так, что бы лестницу оставить видимой.
Скачиваем архив с моделью. Из этого архива нам понадобятся два изображения. Открываем первое Sylph faestock (1).jpg. Для начала нам необходимо вырезать модель из фона. Лучше всего это делать инструментом Pen Tool (Перо), потому что он более точный. Крылья вырезать не надо, так как они не пригодятся. Перемещаем девушку на новый слой и уменьшаем масштаб до 35%. Как можно заметить, часть платья обрезана. Для того что бы его добавить используем второе изображение с архива Sylph faestock(2).jpg. Загружаем изображение в Фотошоп и вырезаем ту часть платья, которой нам недостает. Переместите этот фрагмент на рабочий документ и с помощью Eraser (Ластик) или Layer mask (Маска слоя) аккуратно соедините с платьем, что бы не оставалось следа на месте стыка. При помощи коррекции Levels (Уровни) и Color Balance (Цветовой баланс) подгоните цвет фрагмента под цвет платья.
После этого объединяем эти два слоя: Layer > Merge Layers ( Слой-Объединить с предыдущим).
Что бы наше изображение выглядело реалистично, поработаем со свето-тенью девушки. Для того, что бы затемнить девушку, создаем новый слой и применяем к нему Radial Gradient (Радиальный градиент) от прозрачного к черному. Этот слой используем как обтравочную маску слоя с девушкой (зажимаем Alt и кликаем на границе между слоями).
Оставаясь на слое с девушкой, заходим в Following settings (Стили слоя) и применяем Inner Shadow (Внутренняя тень) с настройками: Blend Mode (Режим наложения) – Multiply (Умножение), Angle (Угол) - 50 градусов, Distance (Смещение) – 12рх, Choke (Стягивание) – 8рх, Size (Размер) – 58рх. Это создаст тень по контуру девушки.
Добавим нашему персонажу больше света и контрастности. Создаем корректирующий слой Layer > New Adjustment Layer > Color Balance (Слой-Новый корректирующий слой-Цветовой баланс) в виде обтравочной маски для предыдущего слоя.
Устанавливаем значение желтого цвета на -6 в Shadows (Тени), Midtones (Средне тона) и Highlights (Свет). Создаем новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и увеличиваем Saturation (Насыщенность) до +10. Ещё один корректирующий слой Levels (Уровни). Левый ползунок пододвигаем на 7, средний на 0,92, правый на 246. Внимание, все слои используются как обтравочные маски слоя с девушкой.
Создаем новый пустой слой в виде обтравочной маски над всеми остальными. Идем в меню Edit > Fill (Редактировать - Выполнить заливку). В качестве заливки выбираем 50% gray (50% серый цвет). Режим наложения этого слоя меняем на Soft Light (Мягкий свет). Затем, используя инструмент Burn (Затемнитель), рисуем в тех местах, где находятся затемненные области, а инструментом Dodge (Осветлитель) – в светлых местах. При предварительном просмотре в нормальном режиме наложения, можно увидеть, как и где использовались эти инструменты автором.
Открываем изображение с лампой и вырезаем от фона инструментом Pen Tool (Перо). Помещаем это изображение выше слоя с девушкой и уменьшаем. На новом слое, в области лампы, кликаем один раз большой круглой кистью цвета #e6dfb0. Меняем режим наложения этого слоя на Hard Light (Жесткий свет) и уменьшаем непрозрачность до 50%. Далее создаем новый слой, заливаем его чёрным светом, переходим в Filter > Rеnder > Lens Flare (Фильтр-Риндеринг-Блик). Блик перемещаем мышкой в область лампы. Для этого слоя меняем режим наложение на Screen (Экран), таким образом скрывая чёрный цвет фона.
Используя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) изменяем цвет блика на желтый.
Теперь, имея источник освещения, необходимо привести в порядок тени и добавить свет на земле. Создаем новый слой над слоем с лампой. Выбирает мягкую большую кисть и используя цвет #e9d89b, дважды кликаем по обе стороны лампы! Меняем режим наложения для этого слоя на Overlay (Перекрытие).
Создаем новый слой и этой же кистью, только с цветом #9e975a, создаем дополнительный свет! Кликаем в те же места и меняем режим наложения для этого слоя на Color Dodge (Осветление основы), при этом уменьшая непрозрачность слоя до 75%. Таким образом, получили очень реалистичное освещение.
Теперь, когда у нас есть свет, необходимо создать тени. Тени добавляют изображению больше реализма и глубины. Сейчас девушка и лампа из-за отсутствия теней, находятся как бы «в воздухе». Создаем новый слой ниже слоя с девушкой. Установите для мягкой черной кисти непрозрачность 20% и рисуйте на этом слое тени по краям ног девушки, под платьем и под лампой. Сделайте несколько проходов.
Для создания общего света работы, стоя на верхнем слое, нажмите комбинацию клавиш СTRL+Alt+SHIFT+E. Видим, что все слои слились в один. Переходим в Filter > Render > Lighting Effects (Фильтр-Рендеринг-Эффекты освещения). Используем следующие настройки: Intensity (Интенсивность) 16, Color (Цвет) # f6f2dd, Narrow (Фокус) 53, Material (Материал) 78, Ambience (Среда) 10.
В этом уроке вы научились работать с корректирующими слоями и создавать реалистическую ночную сцену при помощи света и тени.