Многие неискушенные начинающие фотографы, только познавшие основы предметной съемки, думают, что законы данного жанра распространяются на все снимаемые ими предметы. Однако это не совсем так.
Например, снимая осветительные приборы для любого серьезного каталога, фотограф может столкнуться с целым рядом неожиданных проблем и сложностей.
А дело все в том, какие именно условия поставит для проведения съемки заказчик. Должны ли осветительные приборы сниматься на темном или же светлом фоне. Будут ли они во время съемки включены или же пребывать в «холодном» состоянии.
Кроме того, как правило, осветительные приборы изготавливаются из специфических материалов, например, стекла и хрома, которые прекрасно отражают внешний свет и окружающие предметы.
Одно дело, если вы снимаете деревянный торшер, имеющий абажур, выполненный из матовой ткани, а если это хай-тековский светильник, имеющий большую площадь глянцевой металлизированной поверхности?
Тут вам гарантировано огромное количество бликов, засветок и нежелательных оптических эффектов, связанных с переотражением света. То же самое можно сказать и про сьемку иных видов светильников: люстр, ламп и бра.
В данном случае огромное значение имеет мастерски выставленный многосторонний свет.