Начинающий фотограф, работающий в жанре цветного снимка, должен знать некоторые особенности его построения, связанные с различиями в восприятии цветов человеческим глазом.
Так, скажем, объекты, имеющие более теплые оттенки, человеку кажутся расположенными ближе, или как говорят фотографы – выпуклыми. Соответственно предметы, окрашенные холодными цветами, кажутся более удаленными.
Таким образом, перед тем как нажать на кнопку спуска камеры, фотографу следует закончить своеобразные проектные работы, то есть создать правильную композицию снимка, расположив на переднем плане предметы теплой окраски, а на задний план поместить холодные.
Если же поступить наоборот, то вы столкнетесь с эффектом искусственного уменьшения глубины пространства, так как особенности преломления света в атмосфере обусловливают окрашивание удаленных предметов в несколько голубоватый цвет.
То же самое можно сказать и про ярко насыщенные цвета предметов. Подобные объекты нам всегда кажутся расположенными несколько ближе, чем это есть на самом деле, так как все знают, что расстояние уменьшает контрастность предметов и придает им некоторую размытость.