Болельщики, присутствующие лично на спортивных соревнованиях, могут видеть и чувствовать эмоциональный накал, испытывать шквал впечатлений, сопереживать спортсменам. Тем же, кому не так повезло, приходится довольствоваться фоторепортажами, и здесь все зависит от мастерства фотографа.
Кроме хорошей фотокамеры фотограф должен иметь прекрасную интуицию и великолепное знание предмета съемки. Спортивные состязания – это азарт, но фотограф должен в любую минуту сохранять хладнокровие, чтобы не упустить тот самый момент, когда можно сделать «кадр дня». Настоящие профессиональные фотографы, занимающиеся съемками соревнований, тренировок, отборочных состязаний всегда учитывают аналитические прогнозы на спорт, рейтинги и предпочтения людей.
Конечно, нужно заранее добраться к месту проведения мероприятия. Если спортивное состязание проходит в курортном городе Анапа, то попробуйте вызвать Такси Анапа трансфер с которыми будет простым и быстрым. Существуют определенные приемы, позволяющие добиться наиболее успешной съемки соревнований даже в неблагоприятных погодных условиях. Спортивные фотографы много лет с успехом применяют золотое правило выбора правильной позиции съемки, однозначно зависящее от вида соревнования. К примеру, для съемки футбольного матча наиболее целесообразно направить все внимание на штрафную зону, где будут происходить самые острые моменты игры. Для волейбола наиболее выигрышными будут съемки у сетки, поэтому фотограф должен расположиться так, чтобы запечатлеть ключевые моменты, от которых зависит счет матча.
Теперь вернемся к выбору позиции, поскольку хорошее место для съемки футбольного матча и лыжных соревнований отличаются друг от друга не только расположением, но и временем, так как самыми удачными являются кадры, когда отчетливо видны лица спортсменов. К примеру, в футболе прекрасно получаются кадры, где видны лица спортсменов, когда съемка ведется сбоку от ворот.
Как сделать так, чтобы мяч в процессе съемки «остановился»? Для этого фотографы могут использовать либо режим экспозиции с приоритетом выдержки, либо съемку с проводкой, для которой нужен передвижной штатив. Использование короткой выдержки создает эффект «замирания» спортсмена, происходит некоторый стоп-кадр. Съемка с проводкой дает противоположный эффект – динамичный, когда основной объект съемки (спортсмен) остается неподвижным, а «движение» создается перемещением камеры. Фон как бы размывается, а объект становится наиболее отчетливым и ярким. Фокусируйте съемку на спортсменах, а не на спортивных снарядах, тогда с помощью автофокусировки можно получить необыкновенно четкие и резкие кадры, когда спортсмен принимает мяч на себя в футболе или проводит неожиданный прием в боксе.
И, наконец, главное – спортивный фотограф всегда должен быть готов к съемке, поскольку игра никогда не остановится и не делает дублей, все в единственном экземпляре и всегда только один решающий момент.