Для того, чтобы сделать хороший снимок, не достаточно просто нажать на спуск фотоаппарата. В этом деле важно понять, что находится перед вами, и как это правильно преподнести. Если гармонично разместить объекты, то картинка получится более привлекательной.
Для начала, необходимо определить, что такое композиция. Итак, данное понятие означает способ расположения нескольких предметов в рамках изображения. Многие основы сформировались еще несколько веков назад. Если вы решили научиться правильно кадрировать фотографии советуем записаться на курсы фотографии в г. Астане http://spbsot.kz/photoschool/photography_expanded по доступной цене.
Это старое правило является верным ключом к успеху. Суть его состоит в том, что изображение делится на 9 квадратов, 3 из них будут вертикальными, а остальные горизонтальными. Если расположить объекты в тех местах, где линии пересекаются, то композиция кадра в фотографии будет выглядеть более привлекательно. То, что нужно выделить, находится на пересечении этих линий. Ведь глаза зрителя фокусируются на определенных точках, а не на всем снимке в целом. Несомненно важна композиция в фотографии примеры докажут вам это.
Горизонтальные и вертикальные оси формируют симметрию. Главный предмет располагается в центре, а левая и правая часть повторяют друг с другом, создавая гармонию. Снимок с различными храмами на фоне природы являются отличным примером симметрии.
Диагонали и треугольники продают снимкам динамическую напряженность. Если просто снять предмет, стоя к нему в упор, то он будет выглядеть скучно. А если расположить его по диагональным линиям, то это придаст динамичность.
Когда несколько предметов, имеющие одинаковую форму, располагаются в изображении, это задает определенный ритм. Несколько предметов, такие как колонны, деревья, заборы, упорядочивают снимок и добавляют движение. Ритм всегда сочетается с главным объектом, он не может существовать отдельно.
Композиция - один из самых сложных аспектов, так как ее трудно учить, на это уходит много времени. Вся сложность проистекает из субъективного характера. В большинстве случаев, нельзя точно сказать, что правильно, а что неправильно - все открыто для интерпретации.
Многочисленные законы композиции в фотографии могут сбить новичка с толку. И когда вы пытаетесь беспорядочно использовать их все, это редко срабатывает. В любом процессе есть 20% сил или работы, которые отвечают за 80% результатов. Цель любого учебного процесса состоит в том, чтобы выявить и решить, что 20% в первую очередь. Узнать подробную информациб об истории фотографии —
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F.
Пейзажи - это лучшие темы для начала изучения композиции фотографии. Делая такие снимки, вам легко будет научиться, как составить композицию для фото. У вас будет больше контроля над элементами сцены, чем уличная фотография, дикая природа или даже семейная фотография.
Если вам сложно сосредоточиться на композиции во время съемки, то попробуйте сконцентрироваться на ней во время обработки снимков. Вы можете не торопиться и экспериментировать в комфорте собственного дома. Просматривая разные версии одной и той же фотографии, вы можете видеть, что делает и что не работает. Затем эти знания можно применять при следующей съемке.
1. Горизонт
Ничто не разрушает композицию пейзажа больше, чем кривой горизонт. Это то, что запечатлено в нашем мозгу и в нашем подсознании, - что горизонт должен быть горизонтальным. Когда мы видим снимок с кривой линией горизонта, наш мозг просто отказывается ее принять.
Но мы все знаем, что правила должны быть нарушены. Итак, если вы намеренно хотите сделать горизонт кривым, убедитесь, что очевидно, что это было сделано намеренно.
2. Простота
Постарайтесь максимально упростить фотографию. Определите наиболее важный предмет или часть сцены и попытайтесь изолировать ее, исключив беспорядок вокруг нее. У зрителя не должно остаться другого выбора, кроме как сконцентрировать все свое внимание на нем.
3. Используйте правило третей
Дайте возможность рителю ориентироваться в сцене, предоставляя визуальные подсказки, откуда начинать и куда идти оттуда. Вы помогаете зрителю идентифицировать наиболее важные части сцены.
Сначала необходимо выбрать необходимый формат кадра. Существуют множество форматов:
- квадрат (один к одному),
- классический квадрат (три к двум),
- вертикальный классический квадрат,
- квадрат "четыре к пяти",
- широкоэкранный формат.
Это самые распространенные форматы, с наиболее привычными соотношениями сторон. Когда делается серия фотографий, то желательно всех их делать одном в размере.
Изображения в спокойных и гармоничных тонах лучше делать в формате квадрата. Вертикальные кадры передают некоторую неустойчивость. В таком формате лучше всего снимать вертикальные строения или отрицательных личностей. Классический портрет будет отлично смотреться в формате 4:5. Пейзажи лучше всего смотрятся в горизонтальном положении.
Уделяйте внимание не только модели, но и фону. Главный объект не должен сливаться с ним, он должен быть светлее или темнее. Окружающее пространство ни в коем случае не должно перечеркивать модель, входить с ним в конфликт.
Снимайте с разных точек зрения. Это поможет в значительной степени оживить фотографию, показать вещи в другом свете. Попробуйте снять сверху, через какое-либо препятствия или так, как будто вы подглядываете в замочную скважину.
Существует множество руководств, где раскрывается приемы композиции в фотографии. Но лучший и единственный способ узнать это - регулярно практиковаться. Создайте аккаунт социальной сети, где вы можете выкладывать ваше творчество, используя приемы композиции в фотографии. Попробуйте применять такие виды композиции в фотографии как «Прямой горизонт», «Правило третей» и «Простота». Как только вы освоите эту привычку, вы поймете разницу в своем понимании и мастерстве фотографии.