Поэзия отражает наш внутренний мир – со всеми нашими мечтами, радостями, сомнениями, опасениями, горестями. Стихами мы пытаемся выразить свое отношение к человеку, предмету, явлению. Поэтому не стоит удивляться, что поэтами воспеваются самые необычные вещи. Ведь, таким образом, мы опосредовано выражаем свое мировоззрение.
Кальян – поэзия релаксации
Кальян пришел к нам с Востока вместе с той философской сущностью, что заложена в церемонии его курения. Правда, европейцы несколько адаптировали процесс по отношению к своим потребностям. В итоге красивейшая церемония, наполненная мудростью самопознания, превратилась в очередное средство релаксации. Ну что ж, умом Восток нам не понять, так хоть научиться чему-то полезному у них! Самокопание – не наш стиль, но вот расслабиться под дымок кальяна – это вполне приемлемо для нас. Тем более, что купить кальян можно теперь повсеместно, для этого не нужно ехать в Азию.
Наргил, кальян, хука, шиша, шишах – как бы ни называли этот восточный прибор для курения, суть процесса остается все той же. Холодный дым не першит в горле, оставляет приятное послевкусие, голова при этом не наполняется дурманом, да и мысли светлеют.
Курение кальяна – это стильно, престижно для нас европейцев, ведь так мы выделяемся из общей массы, показывая себя гражданами с утонченным вкусом, с изысканными манерами и оригинальным мышлением. По этой же причине, купить кальян престижно. Подобным образом мы показываем свою щедрость либо снисхождение к деньгам. К тому же, кальяны являются великолепным подарком друзьям или тем людям, от которых мы зависимы. Ведь даря их, мы подчеркиваем значимость этих граждан для нас.
Кальян – великолепное
Всевозможные кальяны упоминаются в литературе весьма часто. Достаточно вспомнить хотя бы восточные сказки или легенды. Упоминаются приборы для курения и в рубаях, которые созданы философом Омаром Хайямом. Великий поэт воспевал человеческие радости – женщин, вино и, конечно, дым кальяна. «Если грешен и пьян я - не это изьян. Не грешивший поэт - не зажженный кальян». Как видим, два понятия – поэзия и кальянная процедура – у великого мудреца близки друг другу.
Всеми обожаемый француз Александр Дюма, создавший знаменитого «Графа Монте-Кристо», не преминул упомянуть кальяны, когда рассказывал о восточном интерьере покоев Дантеса. Без этого невозможно было бы достичь ни точности, ни выразительности описания.
У англичанина Льюиса Кэрролла в его славной «Алисе в стране чудес» Гусеница поглощает сладкий табак для кальяна, посредством ароматных клубов дыма. Описание процедуры столь подробно и красочно, что можно даже не сомневаться, что писатель и сам являлся большим поклонником этой восточной забавы.
Известный пройдоха, мудрец, искатель правды и борец за справедливость Ходжа Насреддин никогда не упускал возможности покурить кальяны. Причем, заметьте, он не был представителем знатного рода. Так что сомнений нет, купить кальян мог любой человек на Востоке. Пусть приборы для курения бедного дехканина не отличались изысканностью и богатством отделки, но они доставляли не меньшее удовольствие, чем те, которыми владели вельможи.
Даже чопорные англичане в лице Эдгара По использовали восточную процедуру курения для придания своим литературным произведениям выразительности, интриги, тайны.
Восточный и западный миры кардинально отличаются друг от друга, но все же общие точки соприкосновения у них имеются – это стремление к гармонии.