Давайте рассмотрим идею для фотосессии в домашних условиях. У вас нет фотостудии, а ваш дом кажется маленьким и непривлекательным? В рамках этого урока мы будем учиться придавать современный хай-тек облик помещению. Мы рассмотрим создание сцен для журнальной рекламы «с нуля», увидим, что хорошо работает, а что не работает и как уложиться в бюджет.
В данном случае требовалось создать рекламу кулинарной фотографии для свадебного журнала в формате 1/6 вертикальной страницы. Она должна была выделяться стилистически и, вместе с этим, передавать личность и характер персонажей. Другими словами, она не должна была быть банальной, так как заезженность сюжета означает провал рекламы.
В соответствии с концепцией, персонажи фотографии - молодая пара на кухне. Настроение – игриво-развлекательное. Поскольку бюджет был довольно ограниченным, а идея для фотосессии в домашних условиях пришла быстро, местом съемки была выбрана реальная кухня. Единственное требование: кухня должна быть чистой, достаточно просторной и открытой, а не заваленным хламом закутком. Таким образом, осталось лишь найти подходящую пару (в данном случае была использована их собственная кухня), купить пирожные-корзиночки и приступить к съемке. Все подготовительные мероприятия, как вы увидите в дальнейшем, отличаются средним уровнем сложности.
Первый снимок довольно точно передает то, что вы в действительности видите, зайдя на кухню. Освещение довольно тусклое и состоит из двух флуоресцентных ламп на стене. Стены окрашены в светло-желтый цвет. Поскольку в данном случае фон менее важен, чем главные действующие лица, всю кухню можно просто высветлить в Photoshop, так что это проблемой не является.
Второй снимок был сделан в автоматическом режиме без вспышки, с более точной подгонкой баланса белого. Догадались, что не так с этой фотографией? Главный объект съемки всегда должен быть освещен лучше всего; здесь же модели находятся в тени по сравнению с фоном.
Свет ламп позади персонажей отражается от стен и очень отвлекает внимание. Чтобы исправить ситуацию, нужно немного затемнить фотографию и добавить источник света за спиной фотографа так, чтобы свет не влиял на экспозицию. В данном случае из-за особенностей планировки единственным подходящим местом для установки дополнительного освещения стал угол справа от камеры.
Зачем так сильно менять настройки? Поскольку здесь мы имеем дело с регулируемыми внешними условиями, смысла устанавливать большое значение ISO нет. Нам нужно получить четкое, чистое изображение, поэтому светочувствительность можно смело понизить до ISO 100. С точки зрения глубины резкости здесь может быть несколько разных стратегий фокусировки.
В этой ситуации у нас есть два лица, пирожные и кухонная мебель на заднем фоне. Поскольку съемка ведется в ограниченном пространстве под широким углом, нет никакой необходимости уменьшать глубину резкости. Если мы не собираемся накладывать снимки один на другой, нужно наоборот стремиться к тому, чтобы изображение было как можно более объемным, рельефным, с большой глубиной резкости. Поэтому, выдержку можно уменьшить до 1/200 (или другого максимального значения, с которым вы сможете синхронизировать вспышку), а апертуру изменить на f/9.
Вторая вспышка направлена прямо на потолок комнаты из левого угла кухни позади фотографа. Ее свет должен быть достаточно мощным для того, чтобы повысить общий уровень освещенности в помещении, но при этом не должен перебивать все остальные источники света. В данном случае вспышка была направлена именно на потолок, так как он белого цвета, а в условиях ограниченного пространства такая поверхность превращается в огромный отражатель, который дает мягкий рассеянный и заполняющий свет. Так что, вместо того, чтобы бороться с низкими потолками, можно воспользоваться их преимуществами.
И, наконец, для завершающего штриха можно открыть дверцу шкафчика, вынуть из него бокалы и поместить туда еще одну вспышку, направив ее на моделей для создания эффекта ореола. В данном случае получилось так, что модели освещались двумя вспышками, размещенными в двух шкафчиках, с обеих сторон.
Вот окончательная схема освещения:
На данной схеме показана планировка кухни. Контур обозначает линию расположения кухонной мебели, соответственно, им ограничено свободное пространство. Фотограф в течении всей фотосессии находился спиной к противоположной стене. Софтбокс справа (за спиной) частично находится за пределами кухни, в коридоре. Слева на штативе расположена еще одна вспышка, направленная прямо на холодильник. Две небольших вспышки за спинами моделей расположены в шкафчиках с открытыми дверями.
Всего за время фотосессии получилось три удачных снимка, из которых нужно было выбрать один для размещения в качестве рекламы в журнале. В принципе, все три вполне достойны для того, чтобы разместить их, например, в Facebook, но для дорогого глянцевого журнала нужно выбрать самый лучший. Посмотрим на сильные и слабые стороны каждой фотографии.
Этот снимок очень выразителен. К тому же здесь определенно присутствует юмор. Скорее всего, при пролистывании свадебного журнала взгляд зацепится за такую фотографию. Возможно, она удостоится не просто одного быстрого взгляда, а чего-то большего. Но сделана она была еще до установки двух дополнительных вспышек в шкафчиках, поэтому эффекта ореола на ней не получилось.
На второй фотографии тоже присутствует доля юмора, но основной акцент сделан на пирожных. Свет дополнительных вспышек очень красиво подсвечивает волосы. Однако частично теряется личная выразительность моделей, так как лица девушки почти не видно, и она не смотрит на пирожные. Поэтому, за технику исполнения этой фотографии можно поставить «5», а вот за выразительность – «4».
И, наконец, на третьем снимке все получилось практически идеально. Все вспышки сработали так, как нужно, создав безупречное освещение. Смех главных героев получился очень естественным и выразительным. Конечно, такой кульминации, как на предыдущих фотографиях здесь нет, но в целом, все живо и энергично.
И все же для рекламы была выбрана первая фотография. Почему?
Представьте себе толстый 200-страничный свадебный журнал с сотней таких же рекламных снимков. Все фотографы, работающие в свадебной индустрии, стремятся запечатлеть счастливые, смеющиеся пары, а все снимки обязательно должны быть немного легкомысленными, веселыми и «милыми». Если у вас хватит смелости пойти против течения и сделать что-то необычное, вас заметят.
Именно поэтому, несмотря на то, что третье фото получилось идеальным, нельзя забывать, что взгляд цепляется не за идеал, а за нечто оригинальное. Что касается первого снимка, то он, возможно, не идеален, но в нем есть выразительность, которая делает его запоминающимся. Скорее всего, внимание привлечет именно он - после беглого просмотра на нем хочется задержать взгляд.
Таким образом, нужно иногда уметь взглянуть на свои снимки как бы отстраненно, со стороны. Скорее всего, ни один клиент не обратит внимания на технику фонового освещения или другие мелочи, которые разглядит только профессиональный фотограф. Обычно люди запоминают выразительные снимки, которые оставляют какое-то необычное впечатление. Особенно важно помнить об этом, когда вы делаете себе рекламу. Вы снимаете не для себя, а для людей, которые будут оценивать со своей точки зрения. Поэтому главное, что вам нужно, - это нестандартность, оригинальность, экспрессия.
На этот раз юмор победил безупречную технику.
В данном случае скрупулезное ретуширование не так важно, поскольку реклама в журнале относительно небольшая, так что фотография будет сильно уменьшена. Но несколько заключительных штрихов сделать все же необходимо. Первое, на что здесь стоит обратить внимание, - это цветовая гамма. На фотографии есть яркие красные и синие цвета, которые не очень хорошо сочетаются.
Считается, что синий цвет успокаивает, а красный – возбуждает. Поскольку наша цель – привлечь внимание, выбор был сделан в пользу красного. Естественно, ваш выбор будет зависеть от целевой аудитории и формата рекламы.
Итак, добавляем новый слой Hue/Saturation. Открываем панель управления цветом, выбираем насыщенность (в данном случае 74). Выбираем «слой-маска» для корректирующего слоя, нажимаем Cmd/Ctrl-I, чтобы обратить его в черный. Затем с помощью инструмента «кисть» окрашиваем в белый цвет все предметы синего цвета. Маску можно посмотреть с помощью комбинации Alt/Option-Click (как на картинке выше).
Затем нужно сделать фон более белым. Добавляем новый слой Black & White adjustment. Перемещаем каждый слайдер до тех пор, пока не получится четкое контурное изображение. Затем используем тот же метод, что и ранее. С помощью кисти закрашиваем белым те области, которые действительно должны быть белыми и черным те области, которые должны остаться неизменными. Маску данного снимка и настройки можно посмотреть на картинке ниже.
Сейчас вы знаете, как с помощью обыкновенной комнаты и грамотного освещения сделать выигрышный рекламный снимок. Не забывайте искать нестандартные способы размещения источников освещения, особенно, когда вы имеете дело с ограниченным пространством. Тщательно продумайте конечный результат, определите для себя, какая фотография лучше всего отвечает главным требованиям. Помните, что не всегда лучшим оказывается идеальный с технической точки зрения снимок.
Источник