Многие, начинающие изучать Photoshop в первую очередь задают себе вопрос «как поменять фон на фотографии?» или «как поместить фрагмент одного фото на другое?».
Действительно, зачастую случается, что кадр удачный — люди получились превосходно. Но всё впечатление портит раздражающий пёстрый фон. Например, на спонтанно сделанном фото. Или другая ситуация — необходимо изолировать предметы для размещения на баннере либо других рекламных носителях. В любом случае задача изолирования предметов является основной с момента изобретения фотографии. Не говоря уже о цифровой обработке изображений. Данный урок посвящён изучению одного из простейших, но серьёзно недооценённого инструмента, который поможет легко поменять фон в Фотошопе.
Фотография выше спонтанно сделана обычной камерой iPhone. И с точки зрения профессионального фотографа, имеет ряд недостатков. Но ценность людей, момента для автора несомненна. При этом пёстрый агрессивный фон портит всё впечатление. Относительно недавно появившийся в арсенале Photoshop инструмент позволяет легко, без долгих мучений и «глубокого» изучения программы исправить ситуацию. Что касается фотографии-примера, она, возможно, идеально подходит для демонстрации его возможностей и обучения технике применения.
Речь идёт о Quick Select Tool (инструмент быстрого выделения). С его помощью выделим важные фрагменты и поместим на другой фон.
Ранее большинство пользователей Photoshop предпочитали инструментам выделения другие способы локализации части изображения. Причина — относительная сложность в использовании и не всегда удовлетворительный результат. С появлением Quick Select Tool ситуация изменилась в лучшую сторону. Сейчас «вырезать» фрагмент из одного фото и вставить в другое очень просто. Зачастую вся работа занимает минуты — 2-3 шага. Начнём.
Инструмент Quick Select Tool находится на панели инструментов. В одной группе с «волшебной палочкой». Иллюстрация — ниже.
Выделение построено на алгоритме работы стандартной кисти. Всё, что попадает во внутренний диаметр выделяется. А так же, при повторном нажатии мыши и/или смещении указателя (кисти инструмента) близкие по цветам области вовне.
При этом размер кисти, растушёвка её краёв регулируется клавиатурой либо в специальной вставке (пиктограмма кисти с цифровым значением диаметра) контекстного меню инструмента (см. фото ниже). Вы так же можете изменить размер кисти выделения с помощью горячих клавиш «[« делает кисть меньше, а «]» больше.
Старайтесь установить оптимальный размер кисти — если на фоне есть малые детали, большой диаметр не гарантирует точного выделения.
Выберите инструмент и наведите курсор мыши на изображение. Далее нажмите левую клавишу мыши и, удерживая её, проведите по области. Как только «бегущие муравьи» границы выделения дойдут до края нужного фрагмента отпустите клавишу мыши.
Инструмент Quick Select Tool достаточно «умный». Он анализирует различия в окраске пикселей и в большинстве случаев корректно определяет границы зон. Если вы хотите добавить к выделению фрагмент — нажмите кнопку Shift и, удерживая её, примените инструмент с ещё одной зоной.
Для исключения из выделения некоторых частей воспользуйтесь режимом «отменить выделение» - удерживая нажатой клавишу Alt проведите инструментом по части выделенной зоны (той, которую необходимо исключить из выделения).
Совет: общий примерно однородный фон можно выделять с большим диаметром кисти. А вот добавлять или удалять небольшие детали стоит после уменьшение размера инструмента. Это гарантирует вам корректную работу и правильное определение границ.
Итак, базовое выделение у нас есть. Но оно не идеально. Для доработки границ и контуров можно воспользоваться инструментом Refine Edge. Эта кнопка находится в контекстном меню инструментов выделения. Она активна тогда, кода часть изображения уже выделена.
С помощью инструмента Refine Edge (уточнить край) можно доработать границу выделения. Что сделает выделенный фрагмент гладким и реалистичным.
При нажатии кнопки Refine Edge появляется диалоговое окно инструмента. Как оно выглядит — показано на рисунке ниже.
Первое, что стоит установить — как будет отображаться выделение. «Бегущие муравьи» вряд ли можно назвать идеальным вариантом. Инструмент предлагает подкрасить фоновым цветом выделенную область. Результат очень похож на то, как отображаются маски слоя.
Говоря проще, вы видите часть изображения как будто через цветное стекло. Если вам проще, можете «затемнить его» - выбрать режим отображения на черном фоне. Тогда вы превосходно видите выделенную область, но не видите всё остальное.
Чтобы изменить вид достаточно щелкнуть левой клавишей мыши на пиктограмме View. Откроется окно установки режимов отображения – View Options box. Далее просто — каждый режим отображается в виде пиктограммы (сформированной на базе вашего выделения). Выбираете идеальный для вас вариант щелчком левой клавиши мыши на нужной строке. В данном уроке будет выбран режим «чёрное-белое» отображение.
Слайдеры группы настройки краёв (Adjust Edge) дают вам внушительные возможности сглаживания либо уточнения границ выделения.
Итак, после установки режима отображения выделения на вашем экране появится картинка, подобная изображению на фото (ниже). Плюсом чёрно-белого отображения является чёткое и точное визуальное восприятие границ выделения. Но есть проблема — точное выделение волос. У одних людей их практически нет. У других может быть, например, «слегка неопрятная» причёска. Выделение отдельного волоса либо пряди — сложная задача. Инструмент Quick Selection Tool подходит и для этих целей.
Установите в разделе «определить край» (Edge Detection) на панели инструмента флажок напротив параметра «умный радиус» (Smart Radius). После этого двигайте ползунок для того, чтобы сделать контур вокруг волос более прозрачным.
Совет: для правильного применения есть смысл изменять радиус «методом маятника». То есть вначале сдвинут ползунок вправо до значений, близких к крайним. Потом влево. И так далее, уменьшая амплитуду. Таким образом вскоре вы добьётесь приемлемого качества выделения тонких областей (волосы, пух и т. д.)
Если после применения умного радиуса вы недовольны уровнем прозрачности зоны выступающих волос, выберите инструмент Edge Detection Brush (пиктограмма находится левее зоны Edge Detection) и почистите данной кистью требуемые фрагменты. Применение инструмента увеличивает прозрачность однотонных полей вокруг выделения.
На данном этапе желательно переключаться между режимами отображения и работать в увеличенном до 150-200% масштабе.
Если вы случайно удалили «слишком много» информации, нажмите и удерживайте пиктограмму кисти. В появившемся окне выберите режим применения Eraser (ластик). Им вы можете отменить свои предыдущие мазки.
После того, как вы создали приемлемое на ваш взгляд выделение, необходимо выбрать тип вывода — как и куда будет помещена выделенная область. Для этой цели служат инструменты блока Output section в нижней части панели Refine Edge.
Установите флажок напротив опции Decontaminate Colors (очистить цвета) и ползунком выберите интенсивность применения. Не стоит ставить большие значения. Уровень 2-5% достаточен для нейтрализации муара.
После этого установите режим вывода на новый слой с маской: New Layer with Layer Mask.
В результате получается изображение, сходное с фото:
Примите поздравления! Вы избавились от фона. Свободные зоны нового слоя стали прозрачными. То что осталось — основа, которую будем накладывать на другое изображение.
Откройте изображение, на которое хотите поместить свой фрагмент. С помощью инструмента перемещения (Move Tool) просто перетащите его на основной снимок.
Вот и всё — у вас есть новый фон. Перетащите этот слой ПОД слой с вашим изображением. Если хотите, — удалите старый фоновый слой. Вот и всё — основная работа завершена. Если цветовая гамма нового изображения сочетается с вашим фрагментом, снимок выглядит прекрасно.
На этом работу можно было бы и закончить. Как видите, 100% обработки велось двумя инструментами: Quick Select tool и Refine Edge. Даже если увеличить фотографию видно, что, например, волосы женщины неплохо наложились. Есть и прозрачность и подсветка фоновыми цветами.
А теперь стоит ещё немного потратить времени на выравнивание насыщенности и придание фотографии приятного мягкого оттенка. Для этого используем маску слоя и «тёплый» Photo Filter.
Получаем финальное изображение.
Согласитесь, семейное фото на фоне закатных гор намного приятней, чем оно же с фоном из придорожной закусочной. И это при том, что оригинал снимка был сделан с помощью iPhone. Если же фотография получена с помощью более совершенного аппарата, результат будет ещё лучше.
Рекомендуем прочесть похожую статью - Как удалить человека с фото при помощи Photoshop.