Тем, кто раньше не пытался создавать фотографии с красивыми световыми линиями, стоит немного поэкспериментировать с выдержкой и экспозицией. Как только азы будут освоены, можно переходить на новый уровень. Возможно, помогут 5 профессиональных советов.
Вряд ли кого-то удивят снимки с крошечными линиями света. Нет, хочется большего, как на фотографиях ночных мегаполисов с длинными светящимися шлейфами, пересекающими кадр!
На самом деле, предметы будут казаться намного масштабнее, если просто подойти ближе. Можно усилить эффект, используя широкоугольные объективы. Еще один вариант - снимать объект снизу, это увеличит его визуально. Нетрудно заметить, что человек, которого сфотографировали с нижней точки, выглядит выше и крупнее. Аналогичная закономерность действует и по отношению к световым шлейфам.
Итак, главное правило - оказаться как можно ниже и ближе. Разумеется, важно помнить о безопасности, особенно, когда предстоит фотографировать стремительный поток автомобилей и тому подобное. В подобных случаях штатив с камерой следует располагать максимально низко и таким образом, чтобы ножки упирались в бордюр.
Этот простой совет поможет сделать световые линии намного длиннее и эффектнее.
Разглядывая фотографии с потрясающими световыми шлейфами, понимаешь, что без них они выглядели бы куда проще. Пришло время отказаться от скучных композиций, они не впечатляют. Фотографируя трассы из огней, важно заранее представить, как это будет выглядеть на снимке, чтобы найти наилучшее визуальное решение.
Световые линии напоминают потоки быстрых рек и фотограф может управлять ими в своем воображении. Кому понравится ручей, примитивно разделяющий кадр на равные части? Нет, это уныло, ведь линии могут создавать уникальные траектории. Необходимо обращать внимание на то, где начнется световая линия, и где она покинет кадр.
Как правило, самые насыщенные и яркие участки будут там, где автомобили начинают движение. Все просто - этот участок и нужно рассматривать в качестве главного объекта, отводя ему место в соответствии с правилом третей. Линии должны пересекать кадр и заканчиваться либо в углу, либо красиво "растворяться" в пространстве. Эти исчезающие точки желательно размещать в противоположной от главного объекта трети. Например, когда начальная точка шлейфа находится в нижнем левом углу, заканчиваться она должна в верхнем правом. Композиция оживет особым ощущением движения.
Иногда появляется возможность занять безопасное место в центре дороги с оживленным движением с обоих сторон, тогда фотографии будут симметричными. Чтобы снимок получился действительно интересным, стоит поискать какой-либо примечательный объект вблизи. Это может быть мост или здание возле дороги. Непременно нужно дождаться, когда двустороннее движение будет равномерно насыщенным, чтобы композиция была сбалансированной. Конечно, важно позаботиться о безопасности и не рисковать, выбегая под колеса автомобилей с камерой.
Это замечательный прием, позволяющий создавать удивительные абстрактные световые линии. Необходимо правильно выбрать место - встать там, где появляются огни автомобилей. Отличной позицией будет переход скоростной магистрали. В кадре не нужны другие огни, здания и прочие объекты. Однако стоит поискать участок, где дорога не просто ровная, а красиво изгибается. Затем важно переэкспонировать снимок так, чтобы все, кроме огней машин и уличного освещения, скрывала густая темнота.
Если есть необходимость усилить эффект, придется поработать над экспозицией и цветом уже на компьютере, используя Lightroom или Photoshop: откорректировать баланс белого, поэкспериментировать с кривыми тонов и насыщенностью. В итоге можно получить очень удачную абстрактную фотографию с уникальными линиями света на абсолютно темном фоне.
Вопреки распространенному мнению, для снимков с оригинальными световыми линиями можно использовать не только светящиеся фары автомобилей. Главное, устроить фотосессию в темное время суток и найти любой объект, который движется и излучает свет. Это могут быть поезда, автобусы, трамваи, огни велосипедов и мотоциклов и даже группа детишек, размахивающих светящимися палочками. Правила композиции остаются прежними, но появится возможность поупражняться там, где автомобили не ездят, и устроить фотоэксперименты с необычными световыми линиями.
Кто сказал, что нужно непременно стоять и ждать, пока что-то светящееся пронесется мимо? Можно просто поставить штатив, установить длинную экспозицию, использовать 10-секундную задержку, сесть за руль и колесить вокруг камеры. :)
Здесь ограничений нет, у каждого свой способ креатива, потом из результатов фотосессии отбирают наиболее удачные кадры. Эта техника еще действеннее, если заручиться помощью товарища. Один ведет автомобиль, другой снимает. В качестве площадки подойдет пустой парк или окружная дорога. Просто создавайте уникальные линии для потрясающих фотографий!