Если и есть что-то, что люди любят больше самого процесса поглощения пищи, так это фотографирование этой самой пищи. И неважно, что это – фото для Инстаграм, быстрый снимок на мыльницу или профессиональная фотография – мы просто любим фотографии еды. Поэтому в сегодняшней статье мы дадим небольшие подсказки по съемке «съедобных» фотографий.
Снимайте так часто, как только у вас появляется такая возможность. Находите пользу и от таланта выдающегося шеф-повара, и от друга из кулинарной школы, и от рок-фуд-стилиста, и даже от барбекю собственного папы. Люди, знающие как готовить и представлять свою еду, помогут вам в этой игре. Фотографирование еды – это не только красиво выглядящее блюдо, но и элементы его приготовления, помогающие создать аутентичное, стилистически простое фото или, наоборот, с изюминкой. Не можете найти таких людей? Не волнуйтесь. Отправляйтесь на ранний ужин в какой-нибудь уютный ресторанчик (до того, как там соберутся толпы ценителей), займите место у окна или столик в тени на улице, дайте себе на изучение меню минут 15, а затем закажите что-то цветное и красиво поданное и просто начинайте снимать. Ну, нужно же с чего-то начинать!
Этот прием не работает для всех блюд, но съемка сверху нередко приносит поразительно милые картинки. Благодаря направлению света, особенно если он идет из открытого окна, можно создать интересный контраст и некоторую легкую теневую загадочность. Старайтесь не снимать слишком широко (искаженная еда не будет выглядеть привлекательно) и встаньте на стул (устойчивый), если нужно. Если вы снимаете дома, положите скатерть на пол, установите камеру на штатив, чтобы получить дополнительную стабильность, и снимайте именно из этого положения.
Я все время использую именно этот угол, когда хочу провести глаз зрителя вдоль и поперек всей картинки. Этот прием отлично работает с заставленным столом, несколькими блюдами или неясными элементами на фоне. Вам нужно лишь снять чуть выше уровня глаз сидящего человека, чтобы поймать в кадр всю ширину и сократить нежелательное пространство на фоне.
Создание эффекта заполненного стола и использование всего пространства кадра обычно придает фотографии приятную атмосферу. Глаза находят так много деталей, за которые можно зацепиться. Просто попробуйте сделать одно из блюд объектом кадра. Конечно, вы можете оставить немного места на тарелке или вокруг нее, главное, чтобы пространство в кадре выглядело завершенным.
С другой стороны, никогда не нужно забывать о нежелательном пространстве. В издательском или рекламном изображении фотографы намеренно оставляют много места для печати именно там, где требуется фокусировать глаз зрителя. А вы ищите такой угол, при котором не будет ощущения того, что в кадре чего-то не хватает. Добиться такого эффекта бывает трудно, но множество попыток и различные углы обзора помогут вам найти верный кадр.
Хотя этим советом пользуются не так часто, я все же иногда нахожу приятной именно такую съемку. Этот метод позволяет захватить все пространство стола вместо обычной пары блюд. Небольшая глубина тоже работает хорошо, пока главный объект фото (чаще всего самая высокая точка) остается в фокусе. Нет ничего плохого в том, что вы думаете, что снимаете хорошее фото пасты, а дома при рассмотрении на мониторе понимаете, что сняли в фокусе только дно тарелки и мягкую верхушку, на которую и обращен глаз. Иногда так случайно и получаются лучшие кадры.
Когда вы снимаете при небольшом угле и маленькой апертуре, вы как бы изолируете ваш объект от общего фона. Этот прием позволяет вам создавать постепенный приятный блюр. Особенно хорошо получаются фотографии, на которых несколько кусочков в одном ряду, как, например, эскалопы на этой фотографии. Я рекомендую объектив с фиксированным фокусным расстоянием, скажем, 50 мм. Пробуйте разные небольшие значения апертуры, пока не останетесь довольны блюром, при котором еда все же будет оставаться в фокусе.
Разбросанные крошки наполовину съеденного пирога имеют свое особое очарование. Еда должна быть съедена, поэтому нам нравятся эти кусочки и крошки – знак того, что кто-то этим блюдом все же насладился. Сделайте пару кадров нетронутой еды, а затем немного «покопайтесь» в ней. Покажите пару крошек возле тарелки, помятую салфетку в углу кадра, открытый пакетик с сахаром или наполовину выпитое эспрессо – вы получите самую суть кадра.
Если у вас есть доступ к ресторанной кухне, или вы можете устроить дома очередной эпизод кулинарного шоу – покажите ингредиенты, из которых получается блюдо, и то, как оно готовится. Это отличный пример того, как в фотографию можно добавить немного истории. Ведь всем интересно, как готовится блюдо и какие особые составляющие в него входят. Кстати, люди, колдующие над нашей едой, могут быть не менее важной составляющей вашего сюжета.
Существует множество способов того, как можно осветить еду, но многие фуд-фотографы и журналы превыше всего ценят естественный свет. Так вы можете создать очень приятный контраст. Этот прием придает еде очень земное и здоровое ощущение. Поставьте блюдо на круглый стол рядом с окном и сделайте фото опускаясь каждый раз на 15 градусов. Вы увидите, как различные световые эффекты от разных углов влияют на блюдо, и сможете поймать нужный эффект.
Заметка. Советы из этого урока можно применить и на фотосъемке праздничных тортов, особенно, если ваша компания затеяла какое-то мероприятие. Если организация заказала на вечеринку корпоративные торты, то у вас есть отличный шанс попрактиковаться в фотосъемке еды.