Большая часть студийной осветительной техники может быть заменена правильным использованием естественного света из обычного окна.
Когда вы фотографируете не в студии, а в локации, будь то дом клиента или его офис, попытайтесь использовать естественный свет с улицы; не только потому, что он создает другое настроение нежели студийные вспышки, а потому что в течение дня естественный свет меняется и интересно сочетается со светом, проникающим в комнату. Эффект из обычного окна может меняться от резкого, с театральным эффектом, сильного солнечного света в полдень до мягкого, романтичного, теплого сияния ранним вечером. Количество и качество света, идущего из окна, всегда зависит от размера и формы самого окна.
Я обычно использую самое большое окно в доме, потому что если света хватает для портрета в полный рост, значит его будет достаточно и для съемки небольших групп, и для портретной съемки.
Если сама комната станет частью декораций в фотографии, убедитесь в том, что вы можете поместить свою модель не только рядом с окном, но и чуть дальше, в глубину комнаты. Это даст вам больше возможностей: свет освещает не только область возле окна, поэтому вы можете двигать свою модель, попутно регулируя интенсивность самого света.
Смягчить и рассеять оконный свет можно, накрыв окно полупрозрачным материалом, например, вуалью. При этом качество света становится похоже на свет, произведенный софтбоксом; единственный недостаток состоит в том, что таким образом вы не сможете контролировать угол света, потому как он зависит от времени дня.
Поток яркого солнца похож на эффект от местного освещения одним источником света, только первый контролируется формой окна, интенсивностью и контрастом. В очень солнечный день установите рассеивающий отражатель на окно, чтобы уменьшить интенсивность.
Если ваш объект подсвечивается сзади, выбор экспозамера объекта может привести к пересвету фона, а экспозамер фона – к недостаточному освещению объекта. При экспозамере объекта, нужно делать замер как можно ближе к модели, чтобы получить наименьшую погрешность. При использовании отражателя, модель может получиться пересвеченной.
Одна из проблем подсветки состоит в том, что главный объект остается недоэкспонированным. Эта серия демонстрирует, как просто балансировать выдержку, используя заполняющую вспышку.
Свет сзади: если больше всего света находится сзади объекта, свет на лице становится мягким и недостаточно контрастным. Это похоже на светлый студийный сетап, фон которого освещается слишком ярко.
Дополнительный свет: чтобы лучше сбалансировать экспозицию на коже, я использую фотовспышку в автоматическом режиме.
Рассеянный оконный свет может иногда создавать плоско освещенную картинку. Если источник света нельзя передвинуть, единственный способ создать более выразительное изображение – это передвинуть сам объект.
Плоское освещение: позиция окна и направление взгляда объекта должны быть объединены, чтобы создать плоскую картинку.
Поворот головы для создания выразительности: когда модель поворачивает лицо к камере, на дальней части лица от окна создается тень. Это моментально добавляет лицу фактурности.
Подсказка:
Когда солнце высоко, а свет проходит через окно под наиболее острым углом – объекту нужно быть чуть ниже, чем само окно, например, сидеть на стуле или полу, и быть в самой яркой части идущего света. Объекту также нужно наклонить голову к свету так, чтобы осветить лицо и избежать резкой тени на глазах.
Установите белый отражатель под камерой и направьте его на объект, чтобы отразить свет и контролировать детали теней.
На правах рекламы:
Лето почти вступило в свои права и все большим спросом пользуются товары для детей. Игрушки для детей, детская мебель и даже детский велосипед трехколесный. Все это и многое другое для вашего ребенка вы найдете у нашего партнера.