В данной статье будут описаны приемы использования ракурса лица и угла камеры в фотосъемке для того, чтобы подчеркнуть все достоинства фотографируемой модели.
Эта статья идет в продолжение уже давно опубликованной статье 6 видов портретного света, которые должен знать каждый фотограф. Материал очень заинтересовал наших читателей, поэтому публикуем очередную статью этой тематики.
Стоит начать с определения данных понятий.
Говоря просто, ракурс – это угол поворота (позиция) лица по отношению к камере. Другими словами, как располагается лицо объекта по направлению к объективу и положению фотографа.
Позиция камеры – это положение фотоаппарата по отношению к фотографируемому объекту, здесь учитывается высота, расстояние и расположение камеры и объекта во время съемки.
Определения звучат достаточно просто, однако от этих понятий во многом зависит окончательный результат. По этой причине следует рассказать немного подробнее про угол камеры и ракурс лица.
Для начала определим четыре основных ракурса лица, которые используются в портретах.
Анфас – это положения лица, при котором нос объекта расположен прямо по отношению к камере. Фотограф видит обе части лица в полной мере.
Ракурс 3/4 - лицо объекта немного повернуто вбок, таким образом, что только ухо модели на дальней стороне лица скрыто от обзора фотографа.
Ракурс 2/3 – лицо повернуто таким образом, что нос находится на месте щеки, которую фотографу не видно. Здесь главное не переборщить с поворотом головы, так как весь эффект портрета будет потерян.
Важно: стоит обратить внимание на серьги на фотографии выше, и на то, что их не видно под линией подбородка на фото ниже. Когда модель повернула лицо немного больше, создалось впечатление, что серьги прикреплены непосредственно к лицу объекта, поэтому фотограф убрал их совсем. Важно быть внимательным к подобным деталям при изменении ракурса лица.
Профиль – лицо повернуто почти на 90 градусов от камеры, а нос объекта направлен в сторону. При таком положении головы объекта фотограф может видеть только половину лица.
Важно: опять же следует обращать внимание на серьги, волосы на стороне, которая скрыта от обзора фотографа, так как может выйти немного странный эффект на фото в конечном итоге. Лучше всего волосы убрать назад и снять серьги, если последние выглядят так, как будто свисают с щеки или шеи.
От того, как фотограф расположит камеру во время фотосессии, во многом зависит конечный результат. Следует запомнить несколько простых правил, выполнение которых не отнимет много времени. Эти правила следует использовать как отправные точки, а затем уже выбирать, что-то определенное, так как лицо каждого человека уникально и требует индивидуального подхода. Объекта следует фотографировать, как он желает. Когда фотограф умело научиться применять следующие советы, то с каждым разом станет легче понять, каким образом снимать то или иное лицо.
Выбор определенного объектива также влияет на конечный результат в фотосьемке. Для начала нужно вспомнить, какие объективы существуют.
Теперь нужно рассмотреть фотографии ниже и проследить, каким образом выбор того или иного объектива повлиял на изображение объекта на снимках.
Искусству фотографии нельзя научиться в короткие сроки. Конечно, базовые знания можно получить за небольшой промежуток времени, однако, для того, чтобы стать профессиональным фотографом этого мало. Фотография – это искусство, которое непрерывно развивается и усовершенствуется, поэтому обучение фотографа длится на протяжении всей его жизни. Если же он говорит, что все знает, то можно смело утверждать, что такой фотограф потерял интерес к своей профессии и делает все на «автомате». Практика – это наиболее быстрый способ приобрести базовые навыки и определенный опыт в профессии фотографа.
Практиковаться можно повсюду. Для начала можно попробовать поэкспериментировать с ракурсами лица модели, понять, что лучше для определенного человека. Если посадить модель рядом с источником света, например, окном, и постепенно поворачивать голову модели в его направлении, то можно будет заметить, что портретный свет также изменяется. Этот факт может сказаться на конечном результате как положительно, так и отрицательно.
Для каждого человека ракурс лица подбирается индивидуально. Модель нужно посадить и постепенно поворачивать лицо, чтобы проследить, как изменяется форма лица, и каким образом падает свет.
Также не стоит забывать о практике с позицией камеры относительно фотографируемого объекта. Стоит последовательно сделать 5 снимков, где камера в позиции:
Исходя из результата такой фотосъемки, можно сделать вывод, каким образом нужно фотографировать определенного человека, чтобы подчеркнуть все его достоинства.