Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Использование TTL-экспонометра и внешней вспышки, размещенной отдельно от камеры для фотосъемки портрета — это превосходный опыт. А если еще и локация для съемки интересная — то так даже лучше. Умение использовать различные техники освещения позволяет воплощать в жизнь самые оригинальные и необычные идеи, подчеркивая индивидуальность модели и особенности локации, в которой происходит съемка. А что может быть более захватывающим!

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Первый шаг — анализ естественного освещения

Естественное освещение или же освещение окружающей среды, даже когда оно кажется однородным и заполняющим одновременно все пространство, на поверку имеет такие же характеристики направленности, интенсивности, цвета и мягкости, которые можно наблюдать и при работе со студийным светом. Найти время исследовать и оценить качественные характеристики естественного освещения — первый шаг в решении вопроса, как наилучшим образом использовать внешние вспышки в качестве дополнительного освещения.

Возможно, будет полезным представить место съемки портрета в виде часов или компаса со снимаемой моделью, расположенной в центре, где фотоаппарат и источники света расположены вокруг объекта съемки, на условной окружности. В качестве первого примера ниже приведен портрет, снятый в условиях, когда качественные характеристики освещения самого объекта и заднего фона отличаются. Естественное освещение падает на объект съемки сзади, и хотя это освещение не явно выражено, все же его достаточно для того, чтобы обеспечить интерес к заднему фону.

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

При использовании нескольких источников света — расположение главных источников света будет формообразующим для портрета.
Схема ниже иллюстрирует распределение света в кадре при добавлении светоотражателя и вспышки, когда источники света расположены вокруг находящегося в центре объекта. При этом каждый источник света расположен под 45 градусов относительно оси объекта съемки и фотоаппарата.

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Экстремальные позиции освещения

Вспышка, установленная непосредственно на камере, в основном, делает изображение грубым и неинтересным. Так же и с источниками света: расположенные прямо спереди и сзади за объектом, а также с обоих боков от него, источники света в одинаковой мере резко и сильно очерчивают предмет съемки, и потому в съемках традиционных портретов используются нечасто. Эти экстремальные позиции, соответствующие 0, 90, 180 и 270 градусов показаны на схеме ниже (где за 0 градусов взято положение камеры относительно объекта съемки). Не то, чтобы это совсем плохи позиции для расположения источников света. Такой, условно говоря, «грубый стиль» освещения тоже имеет место быть, хотя, будучи менее гибким, используется значительно реже, чем более желательные установки света.

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Регулируемые позиции освещения

В промежутках между этими экстремальными или крайними позициями и следует расположить источники основного или же главного света. Сделав так, можно придать предмету съемки дополнительный объем и форму, не вызывая ощущения искусственности освещения. К тому же, это сделает условия съемки более гибкими, и модель сможет с легкостью менять позы, не боясь «потерять» выставленный на ней свет. Это более удобная для фотографа установка света почти всегда будет обеспечивать при съемке модели более привлекательные снимки. Фотографии станут более интересными за счет детализации, которую обеспечит сочетание освещенных участков и теней, которые, к слову, тоже легче контролировать при работе с данной схемой установки света.

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Добавление вторичных источников света или светоотражателя

Определив условия естественного освещения и установив главный источник света, далее можно решить, где лучше всего расположить моделирующий свет при помощи дополнительных вспышек или светоотражателя. Эти источники света обеспечивают повышенный интерес к изображению, подчеркивая еле уловимые текстуры, цвета и формы. Расположение этих источников света слишком близко к основному свету приведет к их взаимному подавлению, поэтому нужно помнить желательные углы, определенные чуть ранее при помощи нашего светового «компаса», и, стало быть, дополнительные источники света следует располагать по крайней мере на расстоянии 90 градусов друг относительно друга. Это позволит использовать их максимально эффективно, не перекрывая другие источники света и не нивелируя назначение каждого и них.

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Источники моделирующего света всегда позиционировались как родственные основному свету и создавали ощущения света, обращенного к камере. И это один из наиболее эффективных способов усиления творческой составляющей в рамках кадра. Теперь, зная как различные источники света взаимодействуют друг с другом, не составит труда расположить их так, чтобы получить наилучший результат их взаимодействия с объектом съемки и камерой, установленной именно там, где этого требуют обстоятельства.

Пример 1 —

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Пример 2 —

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Совет 1: Чтобы достичь еще большей гибкости в работе с внешней вспышкой, используется функция высокоскоростной синхронизации, позволяющая использовать выдержки затвора, находящиеся за традиционными пределами 1/125 или 1/250. Посмотрев в инструкцию к камере, обнаруживаем там поддерживаемое значение выдержки 1/8000, и это действительно так! Все это только с виду может казаться пугающим, но на самом деле управление может быть очень простым, удивительно интуитивным и очень эффективным. У Nikon имеется свой метод дистанционного управления установками своих вспышек при помощи CLS (Системы креативного освещения), при этом экспозамер встроенным TTL-экспонометром делается весьма точно. Можно использовать отдельно вспышку на фотоаппарате как ведущую для управления ведомыми вспышками, или даже использовать встроенную в фотоаппарат вспышку в режиме «Commander». Можно настроить выходной сигнал вспышки так, чтобы свет не повлиял на изображение, или использовать его как дополнительный источник заполняющего света. Также у Nikon имеется отдельный блок управления вспышками SU-800 — это почти как обычная вспышка, только без световой головы. У Canon и других производителей имеются собственные аналоги TTL-опций. Удаленное управление вспышками — это так же просто, как определить, какое количество света необходимо для съемки.

Совет 2: Установка недоэкспонирования естественного освещения на один-два шага позволит вспышкам контролировать условия освещенности. Можно установить камеру в «Ручной режим» или использовать «Приоритет диафрагмы» — и там и там камера будет «взаимодействовать» со вспышкой, вычисляя соответствующие выдержки, исходя из замеров сделанных камерой. Камера и вспышка, благодаря встроенным датчикам сделают всю работу сами, так, что и делать, в общем-то, ничего больше не надо. Куда уж проще!

Еще примеры снимков и схем расположения

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Фотосъемка с использованием TTL-экспонометра и внешней вспышки

Статья подготовлена по материалам сайта digital-photography-school.com
Следующая новость
Предыдущая новость

Способы развлечений в свободное время Порция адреналина и приятные воспоминания в лучшем клубе Современный и качественный ремонт Iphone 5 Широкий выбор для виртуальных заработков Игровые аппараты онлайн: «Кекс» — выпечка и легкие победы

SQL - 69 | 0,122 сек. | 12.96 МБ