Фотографируем листву: : насыщенность зеленого и желтого цветов

Фотографируем листву: : насыщенность зеленого и желтого цветов

Судя по форумам фотографов, у многих вызывает затруднение съемка листвы или зелени. Большое количество людей даже не замечают, что данная проблема, активно обсуждается комментаторами, однако не решается. С такого рода затруднениями сталкиваются фотографы вне зависимости от их уровня мастерства, от любителя до профи.
Трудности в съемке листьев легко объяснимы, ведь часто это очень сложные примеры пейзажей, которые охватывают довольно широкий динамический диапазон, и перемену цвета от оранжевого до почти синего, в зависимости от освещения.

Фотографы обычно пытаются захватить в кадр красивую, сияющую на солнце листву, динамичность зеленых холмов и лесов, или тропу в лиственном лесу. Однако, когда они загружают полученные снимки на компьютер дома, результат обычно не радует, ведь фотографии мало напоминают живую природу.
Такого рода снимки должны вызывать в памяти смесь запахов суглинки, пыльцы и смолы, лучи солнечного света и легкий ветерок, пение птиц и щекотание воды. Для того, чтобы попытаться визуально изобразить эту эмоциональную память, фотографы поднимают уровень насыщенности снимка.

Фотографируем листву: : насыщенность зеленого и желтого цветов

Фотографируем листву

Лето? Возможно. Ужасающе желтый и перенасыщенный? Определенно. Снимок сделан в неправильное время суток? И это тоже. К сожалению, многие сочли бы эту фотографию хорошей.

Цвет и насыщенность

Известно, что отсечение тонов, где наиболее освещенные участки или темные тени превышают записываемый динамический диапазон датчика, не поддается обработке. Отсечение насыщенности во многом схоже, за исключением того, что насыщенность можно впоследствии регулировать при обработке.

Фотографируем листву: : насыщенность зеленого и желтого цветов

Цвет и насыщенность

Пример мягкой матовой градации. Насыщенность увеличили всего на 63%, однако отсечение довольно заметно.
Фотографии с обычной насыщенностью часто поддаются дальнейшей обработке, где уровень насыщенности поднимают по шкале «тон-насыщенность-яркость», при этом изображение становятся ярче и смелее. К сожалению, широкий диапазон тонов, которые фиксирует камера, относятся к одной линии высокой насыщенности и различаются только в яркости.
Все выходящие за этот широкий спектр приобретают другой тон, поэтому в конечном итоге фотограф сталкивается с блоками немного разных цветов.

Фотографируем листву: : насыщенность зеленого и желтого цветов

Линия на градиенте является отсечением насыщенности

Линия на градиенте является отсечением насыщенности, как и все относится к одной цветовой палитре.
В реальности же, это огромная палитра тонов и оттенков одного цвета. Поскольку увеличение насыщенности становится причиной движения цвета в правую сторону по шкале «тон-насыщенность-яркость» (смотреть выше), плавные, круговые изменения цветовой палитры могут стать блочными, с достаточно странными скачками оттенков.

Фотографируем листву: : насыщенность зеленого и желтого цветов

Жесткие края и блоки оттенков цвета

На снимке очень заметны жесткие края и блоки оттенков цвета. К сожалению, можно встретить множество подобных снимков в портфолио фотографов.

Постобработка

Как можно решить проблему чрезмерной желтизны листьев? Есть два метода решения данной проблемы, все зависит от того, сделан ли снимок или же фотограф только готовится к съемке. Если фотография уже сделана, то основное внимание уделяется фазе постобработки. Естественно фотограф станет регулировать настройки Saturation. Стоит использовать только настройки Вибрации (Vibrance), так как это предотвратит появление отсечения насыщенности, даже если настройки максимальные на 100%. Разница между шкалой Насыщенности и Вибрации очевидна: Vibrance также влияет на насыщенность, однако не делает изображение похожим на плохо обработанное HDR.

Фотографируем листву: : насыщенность зеленого и желтого цветов

Настройки Вибрации установлены на 100%. Разница очевидна

Настройки Вибрации установлены на 100%. Разница очевидна.
Когда проблема перенасыщенности решена, стоит поработать над желтизной листьев. Для примера можно взять неудачное фото с начала статьи:

Фотографируем листву: : насыщенность зеленого и желтого цветов

Пример неудачного фото

Ничего особенного нет в этом снимке, однако это хороший пример неправильной работы.
Однако это достаточно легко исправить в программе Photoshop. На Панели Слоев (Layers Palette) нужно перейти на Корректирующие слои (Adjustment Layers), а затем нажать на Тон/Насыщенность (Hue/Saturation). В появившимся меню нужно переключить с «Master» на «Yellows». В программе Lightroom просто прокрутить HSL/Color/B&W в модуле Develop и нажать “All.” Насыщенность желтого цвета следует немного уменьшить (на 10-30%), однако все зависит от особенностей каждого отдельно взятого снимка. Эффект подобной работы можно увидеть на зеленых листьях снимка моментально!

Фотографируем листву: : насыщенность зеленого и желтого цветов

Уменьшение насыщенности желтого на 27% в Корректирующих Слоях

Как только насыщенность желтого была немного уменьшена, нужно переместить бегунок на шкале Тонов (Hue) немного в направлении зеленого, подальше от оранжевого цвета, где то на 10-25°. Листья при таком изменении настроек обретут естественно живой оттенок.

Фотографируем листву: : насыщенность зеленого и желтого цветов

+15° Hue (Тона) желтого цвета

Именно с помощью данных настроек можно регулировать уровень насыщенности и тона на фотографии. Однако, здесь важно не перестараться, так как можно получить аквамариновый цвет листьев. Если же фотограф добивается, чтобы на фотографии была видна обработка, то можно экспериментировать как угодно!
Обработка более мелких деталей снимка выходит за рамки тематики данной статьи. Однако придется поработать с некоторыми кривыми, используя S- кривую c Маской, чтобы уменьшить контраст.
Возможно, после настройки кривых детали освещенных участков будут частично утеряны и станут светло серыми, поэтому чаще всего фотографы дополнительно проводят в таких местах осветление, затемнение или раскрашивание. Далее следует шумоподавление в тенях. Не стоит ожидать, что подобная техника сотворит чудо, так как постобработка не может сравниться с хорошим светом во время съемки.

Предварительная подготовка

Если же фотограф только готовится к съемке, эффект зелени на фотографиях получится намного лучше, чем при постобработке, однако придется немного намокнуть. Солнечный день, вопреки мнению большинства, не является лучшим погодным условием для подобной фотосъемки. Поэтому фотографу стоит забыть про сон, выбирая рассвет или сумерки, а также дождливые пасмурные дни. Помните, что влажная поверхность листьев сильно сверкает и отражает свет, поэтому фотосъемка может быть настолько же сложной как и при наличии металлических предметов. Главной задачей фотографа здесь становится избежать отражения.

Фотографируем листву: : насыщенность зеленого и желтого цветов

Опавшая листва желтая и отражает свет

Не смотря на то, что это уже обработанная фотография, можно четко увидеть свет в пасмурный день. Опавшая листья желтые, они отражают свет.
Тем не менее, немногим захочется делать подобные унылые снимки. Тяжелое пасмурное небо будет рассеивать свет на плоскость таким образом, что без дождя или густого тумана для глубины резкости, листва будет выглядеть неразборчивой и двух плановой, но все же лучше, чем в светлый солнечный день.
Наиболее предпочтительными являются такие погодные условия, когда есть небольшой дождик и немного пасмурно. Свет должен хорошо рассеиваться сквозь облака и дождь.
Во время ливня может появиться дополнительный эффект тумана, который только положительно отразится на глубине резкости фотографии. Подобная погода благоприятствует появлению на снимках хороших, насыщенных цветов и сужает динамический диапазон.

Фотографируем листву: : насыщенность зеленого и желтого цветов

Результат летнего ливня

На данном снимке работа с насыщенностью не проводилась, только с тоном и контрастом. Результат летнего ливня.
Подобный сжатый динамический диапазон отлично подходит для управления контрастом; низкий контраст пасмурной погоды вместе с настроенной на низкий контраст камерой впоследствии замечательно поддаются обработке.
Свет во время рассвета или сумерек мягче, так как он хорошо рассеян благодаря особым свойствам атмосферы в этот час. К сожалению, освещение не всегда может быть верным. Конечно, для пейзажей золотое свечение влаги может получиться неповторимым, однако при съемке зелени подобный эффект может оказаться настоящей проблемой в процессе постобработки. Дело в том, что подобное свечение может придать зеленым листьям желтый или белый цвет, поэтому каждый фотограф должен изначально представлять желанный конечный результат, и выбрать соответственную погоду.

Заключение

Существует множество нюансов, которые должен знать каждый фотограф, желающий получить отличные фото на природе. Однако наиболее важными среди них являются знания о правильном освещении, как и в портретной съемке.
Не стоит фотографировать наобум и работать с тем, что есть. Важно дождаться нужного момента или же при наличии оборудования для разного освещения пробовать делать снимки в разнообразных условиях.
Удачной фотосессии!

Следующая новость
Предыдущая новость

Компания «APRO» Стильные красные ботинки Качественные юридические услуги по сделкам с недвижимостью Фотозаметки - Поиск свадебного фотографа Онлайн займ на карту без отказа: Как получить средства моментально