Для тех, кто снимает всерьез: немного о композиции

Для тех, кто снимает всерьез: немного о композиции

Для тех, кто снимает всерьез: немного о композиции

Сегодня можно найти тысячу рекомендаций касательно того, как создавать фотоальбом виртуальный, но гораздо значимее, на самом деле, фотоальбом осязаемый, настоящий, который можно держать в руках и чувствовать каждую фотографию, которую он хранит. Такие фотоальбомы - это по-настоящему эксклюзивные подарки, которые нужно дарить людям знающим и понимающим. Но и создание такого произведения искусства сродни долгому пути поезда, который проходит сквозь десятки станций по пути к цели. Чтобы научиться делать профессиональные снимки, за которые будет не стыдно, нам придется задержаться на одной из таких "станций": композиции.

Фотосъемка - это такое явление, в котором прочно связана физика и психология, психология восприятия. И от того, как вы изобразите объект на бумаге, зависит львиная доля успеха работы. Начнем с ракурса. Мы знаем, что правильно выбранный ракурс придает те или иные черты модели фотосъемки. Наиболее естественно смотрятся снимки, сделанные на уровне глаз. Это привычно. Но если опустить точку съемки ниже, то мы сможем подчеркнуть значимость, величие или же глубину изображаемого человека (это хорошо работает при изображении политиков или ученых). Снимая из нижнего ракурса архитектуру, мы делаем акцент на ее монументальности.

Что касается верхнего ракурса, он чаще используется при запечатлении детей или животных - так мы можем подчеркнуть их уязвимость и невинность. Но такой ракурс еще и уничижает человека, делает его маленьким в обоих смыслах слова. Этот ракурс довольно красноречив при съемке бездомных или нищих. Если же вам нужны кадры с высоты птичьего полета, в этом случае поможет аэрофотосъемка.

Кроме ракурса, крайне важно учитывать направление линий. К примеру, фронтальное изображение (когда камера находится по центру) используется для фото на паспорт или документального фото. Это довольно "казенный" способ изображения объекта, он не вносит движение в снимок. А вот диагональная съемка, когда позиция камеры смещена из центра, вносит.

Если объект движется по воображаемой диагонали из левого нижнего угла в верхний правый, у смотрящего создается впечатление подъема, полета. Если из левого верхнего в правый нижний угол - ощущение спуска, возврата. Используя противоположную диагональ (справа налево вниз) мы добиваемся эффекта напряжения, концентрации момента. Поэтому именно такая диагональ чаще всего встречается в спортивных снимках.

Используйте эту информацию, отрабатывая свою технику съемки, и стремитесь к идеалу - он недостижим, но сам процесс захватывает.

Следующая новость
Предыдущая новость

Полетим на дирижабле?: В Воронеже откроют российско-китайское предприятие по выпуску оборудования спецназначения Трехлетняя «кубышка»: Воронежский мехзавод набрал железнодорожных заказов на 1,4 млрд руб. Первый полет произведенного в Воронеже транспортника Ил-112В запланировали на весну Как обманывают арендаторов в Новосибирске? Особенности выбора фотооператора для свадьбы