Обычно, когда фотографы говорят о том, что такое длинная выдержка, они подразумевают ручную выдержку, при которой затвор можно оставлять открытым столько, сколько необходимо. Однако, это далеко не самое удачное определение. Первым правилом съемки в режиме ручной выдержки является выбор подходящего параметра выдержки. Он должен быть пропорционален фокусному расстоянию.
Если ваш фокус равен 30 мм, нужно отрегулировать выдержку на фотоаппарате на 1/30 с. В режиме ручной выдержки для получения удачного снимка фотографу необходимо удерживать камеру от движений, именно поэтому лучше воспользоваться штативом.
Правило пропорциональности работает с относительно нединамичными объектами или же неодушевленными предметами. Если вы снимаете фотоаппаратом с фокусом 300 мм, вам необходимо выставить выдержку как минимум на 1\300 с. Легко заметить, чем выше параметр фокусного расстояния, тем больше объектов попадает в видоискатель.
При работе с большими фокусными расстояниями, желательно воспользоваться штативом. Все, что нужно в таком случае просто настроить камеру в удобное для вас положение и выбрать необходимый показатель фокусного расстояния.
Использовать длинную выдержку или нет, зависит напрямую от ваших намерений. Если вы работаете с большими фокусными расстояниями или если у вас не получается подобать нужную скорость затвора, которая была бы пропорциональна фокусному расстоянию, а также в случае отсутствия штатива, лучше использовать длинную выдержку.
Не забывайте о полезной функции - стабилизации изображения. К примеру, если на фотоаппарате Canon с фокусным расстоянием 70-300 мм. выставить показатель фокусного расстояния 300мм. и снимать на 1/125 с. или 1/60, камера не будет дрожать. В результате - неплохие снимки.
Движения камеры также будут почти неощутимы, если Вы до половины нажмете на кнопку затвора, включив при этом функцию стабилизации изображения.
Как уже упоминалось, функция стабилизации изображения предполагает работу с динамичными объектами. И по секрету сказать, здесь есть чему поучиться и над чем тренироваться. Примером, если использовать настройку выдержки менее 1/250 (не важно, как устойчиво расположена камера), и сфотографировать любой пересекающий плоскость объект (допустим, он будет двигаться слева направо), в результате получим размытую фотографию.
В зависимости от фокусного расстояния можно уменьшить степень размытости изображения. При этом, фокусное расстояние зависит от размера объекта, который вы желаете сфотографировать.
Все вышесказанное является основной информацией касательно темы о длинной выдержке. Быть может, это немного не то, что ожидает прочитать читатель, желающий заполучить какое-нибудь четкое исчерпывающее объяснения.
А давайте подумаем, какая разница между выдержкой в одну минуту и выдержкой в пять минут?
При съемке на пленку, работает так называемый принцип соотношения. Что же это такое? Если вы снимаете на пленку, легко заметить, что в большинстве случаев соотношение устанавливается не сразу, а после определенного интервала времени. Ничего странного здесь нет. Так и должно быть. Дело в том, что количество света, который действует на светочувствительный фотографический слой постепенно уменьшается в соответствии с определенной кривой, в зависимости от особенностей пленки. Если вы снимаете на tri-x (когда-то эта пленка была очень популярна) с выдержкой 10 минут, то это не значит, что результат будет в десять раз лучше, нежели при съемке с выдержкой в 1 минуту.