Море полнится тайной. Но человеку свойственно безбожно раскрывать тайны, разграблять гробницы и сокровищницы. Хотя, вовсе не обязательно делать это варварскими методами; можно быть деликатнее. Правильно обращаясь с дарами моря, можно обернуть их на благо "земной нации". Из уникальных продуктов мертвого моря делают лекарства и косметику - как, к примеру, Дешели. О рыбьем жире можно даже не рассказывать. А как может фотограф обойтись с сокровищами моря, которые предстали перед его объективом, нацеленном в изумрудно-нефритовую темень? Очень просто: он может стать глазами тех, кто далеко от моря, но хотел бы стать чуточку ближе.
Снимать под водой нелегко: обычной камерой с обычным объективом без фильтра тут не обойтись. Проблема не только в том, что вода искажает перспективу: это нужно учитывать, хотя базовые правила композиции снимка, в принципе, те же. Проблема в том, что водная толща играет роль синего фильтра, который охватывает все вокруг. В итоге, любая пестрая тропическая рыбка получается на снимке не ярким, а блеклым размытым пятном в сине-зеленом ореоле. Что можно предпринять?
1. Сокращайте расстояние до объекта. Оно не должно составлять более 2 метров: иначе фотография не получится. Вам нужно добиться того, чтобы на матрице сконцентрировалось максимальное количество света. Если вы занимаетесь глубоководной фотосъемкой, вам понадобится дополнительное освещение, фонари, и специальная защита как для них, так и для камеры.
2. Вспышка. Она способна испортить "наземный" кадр, но не подводный. Под водой она просто необходима, так как позволяет высветить объект фотосъемки максимально.
3. Фильтры. Как известно, вода поглощает определенный спектр цветов - большей частью, теплый. Чтобы желтый, красный, оранжевый не терялись на ваших кадрах, можно использовать фильтры - тот же красный, к примеру. Он восполнит нехватку цветов.
4. Объектив. Подойдет не любой - вообще, для подводной фотосъемки используют или макрообъектив, или сверх-широкоугольный. Пользуясь первым, можно делать фото на расстоянии 13-20 см, фокусируя камеру. Второй подойдет для качественных четких снимков на расстоянии полутора-двух метров. Комбинируя использование этих двух объективов попеременно, можно делать высококлассные фото подводной флоры и фауны, а также придонных пейзажей.
И еще: необходим защитный бокс для камеры, мягкий или твердый, предназначающийся для глубоководной фотосъемки и отлично защищающий аппарат от повреждений. Тщательная подготовка и терпение в работе - залог хороших снимков, которые смогут занять достойное место в вашем альбоме (причем не только домашнем).