Путешествуя, мы непременно снимаем главные достопримечательности попадающиеся нам на глаза. Но такие фото, чаще всего, далеки от идеала. Архитектурное фото имеет ряд нюансов, о которых можно долго говорить. Это - силуэтные ночные фото, игра со светом и тенью, фотография зеркальных объектов, преломление перспективы и съемка изнутри. Но изначально нужно знать главное из того, что имеет значение при фотографии архитектурных объектов.
Во-первых, определитель, какое фото вы делаете: художественное или документальное. Если вам нужна истина, то ваша задача - фотографировать здание при естественном освещении с максимальным выравниванием. Если нет - оторвитесь по полной: ищите интересные углы и ракурсы, ждите звездных россыпей над главными шпилями и т.д.
Второй момент - это оборудование. Для архитектурных фото больше всего подходят карданные камеры. У них два основных преимущества. Номер один - это подвижка пленочной доски и объективной. Благодаря этому, вы сможете выравнивать кадр целиком или по частям, и здание, снимаемое даже с нижней точки, не будет выглядеть бесформенной выпуклостью. Номер два - формат кадра. Детализация выходит очень хорошей, вы можете распечатывать монументальные фото, и на них будет одинаково четко отображен как общий фасад, так и языки горгулий. Кроме карданных фотоаппаратов, можно брать и обычные зеркальные, но с широкоугольным объективом. Это необходимо для того, чтобы фотография отобразила нужный масштаб и монументальность здания.
Третий момент - это время. В принципе, любое время года и время суток имеет свои особенности. Но если хотите добиться стоящего эффекта, попробуйте снимать в предвечернее время. Освещение здания будет достаточным, а вот с небом произойдут некоторые метаморфозы. Тогда, когда фонари уже горят, но еще не совсем темно, уровень освещения фасада дома и неба вокруг него почти уравнивается. За счет различия между цветовыми температурами, небо на фотографии меняет цвет: вместо серого или белесого оно становится насыщенно-синим.
Последнее - это ракурс. Великолепно и торжественно смотрятся дома-гиганты и соборы, если снимать их с земли. Кстати, внутри здания наблюдается тот же эффект. На одном уровне пусть будет заснята лепка, убранство, старинная итальянская мебель и прочие красоты. А потом вы поднимаете объектив и делаете эффектный кадр "снизу вверх", запечатлевая своды потолка и общую перспективу. Так, по частям, собирается общий образ интерьера. Эту схему можно использовать как во время туризма, так и при профессиональной съемке недвижимости.