Архитектурная фотосъемка является особым жанром фотографии. Она применяется для фотосъёмки наружного вида жилых помещений, домов, комплексов, объектов строительства, других архитектурных объектов (мосты, памятники и т.п.).
Данный тип фотосъёмки отличается реалистичностью, объемностью и детальностью. Для данного жанра фотографии важна точная передача цвета и формы, размеров, пропорций объекта. Большую роль играет правильный ракурс и привязка к местности. Архитектурной фотосъемкой должны заниматься фотографы с высоким уровнем профессионализма. Их снимки должны быть достаточно выразительными и художественными. Архитектурная фотосъемка востребована строительными и рекламными компаниями, журналами, агентствами недвижимости и т.д.
Предлагаем несколько полезных советов на случай, если объектом съемки является исторически значимая постройка или современный архитектурный шедевр.
Телеобъектив поможет увидеть мелкие детали, которые заполняют здание и показать зрителю, почему оно является настолько особенным. Широкоугольный объектив позволит захватить в кадр все здание целиком и даже поместить его в контексте окружающих элементов, добавив в кадр ощущение местности, где оно расположено или времени года. Объективы типа «рыбий глаз» могут использоваться для визуального выражения значимости здания, если обычный широкоугольник с этим не справляется, либо просто как элемент творчества.
Геометрические узоры, линии, диагонали и сетки – эти элементы являются частыми в городском пейзаже, и способны стать отличным инструментом для построения композиции в кадре, добавить ему интереса и напряженности. Лучший способ осуществить это – использовать зум-объектив и кадрирование. Более того, подавляющее большинство зданий имеет в своей структуре симметричные элементы, которые тоже могут быть использованы для усиления композиции. Некоторые фотографы приставляют руку к носу, чтобы создать рамку вокруг точки схождения симметрии.
Здания в современной части города зачастую имеют окна от пола до потолка, что позволяет использовать их как отличные отражающие поверхности, и применять множество композиционных приемов, таких как симметрия и узоры. Помимо окон, можно искать отражения зданий и в лужах, окнах автобусов, солнцезащитных очках.
Сопоставление цвета, текстуры, содержания и света может придать напряженность архитектурному снимку. Взгляните на рядом стоящие современные и старые здания, разноцветную стену и однотонную поверхность, либо посмотрите на участки, на которые падает свет, чтобы найти области света и тени.
Здания полны областей высокого контраста, которые могут обмануть системы замера камеры. Особенно актуальна данная проблема в том случае, если вы хотите поместить в одном кадре осветленные и затененные участки здания. Решение состоит в съемке нескольких кадров при различных значениях экспозиции и дальнейшее их объединение про помощи, например, Photomatix Pro. Либо, если камера позволяет менять динамический диапазон сцены, включите эту опцию и постепенно повышайте значение до достижения желаемого результата.
Попробуйте выразить размер объекта, используя ежедневные, обыденные предметы, такие как светофоры, уличные фонари, автомобили, люди, деревья и т. д. И, напротив, можно полностью избегать этих подсказок, для того чтобы поиграть со зрителем в чувство перспективы и масштаба.
На большом количестве архитектурных изображений могут наблюдаться искаженные линии, особенно если вы используете широкоугольный объектив с близкого расстояния, в частности, при съемке снизу вверх, стоя на земле. Для выпрямления этих линий можно использовать специальное Photoshop или плагины, которые позволяют исправить искажение. Но порой эти искажения могут быть использованы в композиции, поскольку они придают ощущение масштаба и драматизма кадру.
Помимо фотографирования наружной части зданий, внутри также можно найти объекты для съемки. Но главной проблемой является недостаток света, к тому же многие заведения запрещают использование вспышки. Чтобы побороть это, используйте объектив с широкой диафрагмой, увеличьте ISO или установите камеру на что-нибудь и сделайте снимок с большой выдержкой. Если использование вспышки разрешено, примените диффузор для смягчения эффекта, поскольку прямая вспышка может исказить цвета и лишить сцену текстур.
Так же как и с людьми, для получения визуально привлекательного снимка здания, станьте в такое положение, чтобы солнце оказалось позади строения. Не забудьте отключить вспышку и выставьте экспозицию по небу. Как фотографировать силуэты мы описывали в этой статье.
При съемке зданий ночью может получиться замечательный сюжет и его можно использовать как отличный творческий подход. Лучший способ такой съемки – фотографировать, когда солнце еще не полностью зашло, это привносит дополнительный цвет и помогает осветить детали здания. Подождите подольше, чтобы зажглись огни в окнах, фары автомобилей и уличное освещение. Найдите безопасное место, с которого можно увидеть интересную перспективу. Установите камеру на штатив или твердую поверхность и поставьте выдержку в несколько секунд. Чтобы изображение было резким, сделайте снимок с использованием таймера или дистанционного управления. Увеличьте выдержку, чтобы добавить чувство движения от людей, движущихся вокруг здания и внутри него, уличного движения или облаков.
Можно немного поэксперементировать и пофотографировать песочные фигуры, в чем вам поможет театр/студия рисования песком Sand-Show. Посмотреть примеры работ с песком всегда можно на сайте студии sand-show.ru/