4 совета для эффективной работы с внешней вспышкой

4 совета для эффективной работы с внешней вспышкой

Если вы чувствуете неуверенность, работая со вспышкой, или только планируете перейти к использованию дополнительного освещения в процессе съемки, эта статья обязательна к вашему прочтению.
Умелое пользование всеми возможностями, которые открываются с использованием портативного светового оборудования, творит истинные чудеса, полнее раскрывая ваш творческий потенциал. Но на самом деле далеко не всегда вам понадобится куча дополнительного оборудования со своей спецификой, для начала будет достаточно лишь одной внешней вспышки. В этой статье мы сфокусируемся именно на такой ситуации, взяв для примера вспышку Canon 580 EXII Speedlite (эквивалент Nikon SB-900).

Среди компактного светового оборудования именно фотовспышка будет лучшим выбором с точки зрения универсальности и простоты использования. Она способна полностью интегрироваться в работу камеры. В таком случае вы можете полностью положиться на автоматику используя TTL режим вспышки, а для решения специфических задач любители экспериментировать всегда могут переключиться в режим ручного управления. Кроме того, возможность контролировать наклон и поворот головы вспышки отличает ее от встроенных в камеру аналогов. Таким образом, вы получаете полный контроль на импульсом, вплоть до его направления. А используемые для питания вспышки 4 аккумулятора типа АА всегда легко заменить. Даже когда нет возможности их зарядить, на помощь придут обычные батарейки такого же типа, которые легко купить во многих магазинах.

Все приведенные ниже примеры фотографий сняты на Canon 5D Mark III с использованием вспышки 580 EXII Speedlite в автоматическом режиме (TTL) без дальнейшей обработки помимо кадрирования и изменения размера.

Окружающий свет не всегда является наилучшим освещением

4 совета для эффективной работы с внешней вспышкой

Хотя окружающий свет и является наиболее простым для работы освещением, он имеет ряд недостатков. Его может быть очень много или, наоборот, недостаточно. Он может падать не в том направлении или иметь нежелательный цветовой окрас. Взглянем для примера на эту фотографию балийской маски (смотрите выше), снятую в условиях естественного освещения в комнате. Обратите внимание, что цвета тусклые и поверхность маски освещена неравномерно. Естественно, это фото нельзя назвать оптимальным, оно демонстрирует именно те недостатки, которые предполагает использование естественного освещения в качестве единственного источника света.

Конечно, если у вас есть такая возможность, вы можете переместить объект съемки по отношению к освещению в комнате или использовать отражатель для дополнительной подсветки, но далеко не всегда это возможно и, в конце концов, вы не можете полностью контролировать окружающий свет в отличие от вспышки. Вот несколько советов по ее использованию, которые будут вам полезны.

Вариант 1: съемка с прямонаправленной вспышкой

4 совета для эффективной работы с внешней вспышкой

Результаты съемки с направленным прямо на объект импульсом внешней вспышки очень напоминают снимки, полученные с использованием встроенной вспышки. В результате весь объект съемки освещен равномерно и в достаточном количестве, а цвета выглядят более ярко. Однако такой способ использования вспышки в большинстве случаев гарантирует достаточно жесткие тени, а снимая подобным образом портреты людей, вы рискуете ослепить их на короткое время. Кроме того, такое направление света скрадывает объем фотографируемого предмета, делая его более плоским.

Вариант 2: отражение света вспышки от потолка или стены

4 совета для эффективной работы с внешней вспышкой

Наиболее простым способом смягчить свет вспышки является его отражение от ближайшей поверхности (помните, что светлая поверхность отражает больше света, чем темная). В нашем случае вспышка была направлена вверх на потолок. Таким образом, исходящий со вспышки импульс отражается от потолка и ложиться на объект сверху. В результате передняя часть маски от глаз до носа красиво освещена, но рот, уши и декоративный головной убор оказались в небольшой тени. Это придает изображению объема, но в некоторых случаях тени от выступающих частей объекта могут быть нежелательными.

4 совета для эффективной работы с внешней вспышкой

Таким же образом можно отразить свет от ближайшей стены, как это сделано для съемки расположенной сверху фотографии. В таком случае свет падает под совсем другим углом, освещая маску со стороны, что, в свою очередь, придает ей еще больше глубины и объема.

Вариант 3: использование встроенного во вспышку отражателя

4 совета для эффективной работы с внешней вспышкой

Для проблемы теней при таком использования отраженного света есть одно весьма простое решение: направьте вспышку вверх и достаньте тонкий белый отражатель, встроенный сверху. В таком случае свет будет отражен не только от потолка, но и частично от белого отражателя, что придаст сцене дополнительное фронтальное освещение. Как видим, маска освещена более равномерно, благодаря всего лишь небольшому куску белого пластика. Тем не менее на глазах видим достаточно большие блики, созданные отраженным от потолка импульсом.

Вариант 4: использование белого рассеивателя

4 совета для эффективной работы с внешней вспышкой

Если говорить об усовершенствованиях внешних вспышек, то существует множество различных вариантов на выбор. Один из них, весьма эффективный, предельно компактный и дешевый – это полупрозрачная насадка-рассеиватель, устанавливаемая на вспышку. Как и любой диффузор, она способствует равномерному рассеиванию свету во избежание резких теней. Прикрепленная выше фотография была снята с использованием этой насадки. Вспышка была направлена прямо на объект. И, хотя эффект от рассеивателя похож на описанный ранее способ с белым отражателем на вспышке, в этом случае у нас больше контроля над светом, импульс сосредоточен точнее, о чем говорят блики в глазах маски.

Это простое введение в основы съемки с дополнительным освещением. На примере использования лишь одной внешней вспышки мы увидели, какой спектр возможностей для творчества открылся перед нами. Каково ваше мнение относительно съемки с дополнительным освещением? Поделитесь вашим опытом и наработанными хитростями.

Следующая новость
Предыдущая новость

Заказать курсовую работу Фотография и фотоуслуги онлайн Загадочный симулятор Рамзес II Выгодные условия кредитования в Алматы Купить оральные таблетированные формы анаболических стероидов онлайн