Помните такие особенные книжки-раскладушки из детства, выполненные из прочного картона, где внутри иллюстрации только кажутся плоскими когда книга закрыта, но стоит ее открыть.. и... картинка сразу превращается в настоящий 3D объект, выскакивая нам навстречу с поверхности страниц? В этом уроке мы научимся делать 3D поп-ап эффект в фотошоп.
Открыв фотошоп, мысленно положим любимое семейное фото на виртуальный стол, поставив себе аналогичную задачу провернуть этот фокус с превращением части общего плоского изображения – главных героев картины в 3D объект. Разумеется, понятие 3D тут выступает только в качестве зрительной иллюзии, но мы собираемся еще подкрутить у фото уголки вверх для придания большей глубины нашему объемному фантому!
Сделайте 2 копии фонового слоя.
Открываем наше фото в фотошопе, и находим на палитре слоев наш слой бэкграунда.
По умолчанию на нем висит замочек.
Копируем его, нажав Ctrl+J (в виндоус) / Command+J (на мак платформе) . Ура, у нас появился новый слой, изменим его имя по умолчанию «Слой1» на что-то более симпатичное и явно идентифицирующее будущий функционал слоя, например, на «Плоскость». Для этого перейдите в окошко слоя и два раза кликните на нем и нажмите «Enter» на клавиатуре (при работе в Windows или Return на Mac) для подтверждения смены имени слоя. Это будет 1 слой.
По такому же алгоритму действий продублируем слой «плоскость». Делаем 2 слой, он будет самым верхним. Назовем его «поп-ап».
Выключим видимость созданных новых слоев.
На палитре слоев слева каждого слоя иконка глазика. Когда мы жмем на нее – отключается видимость слоя в изображении. Отключите видимость двух верхних слоев «поп-ап» и «плоскость». В нашем случае видимого эффекта на картинке пока нет, т.к. на основном слое бэкграунда изображено было тоже самое, что и на отключенных слоях. Но то ли еще будет!
Выделите слой бэкграунда нажав на него.
Выделенный слой подсвечивается голубым.
Добавьте слой градиента.
Нам нужен слой «Градиентная заливка», который мы будем использовать для фона нашего будущего эффекта. Для его добавления кликаем внизу панели слоев на круглую иконку в виде черно-белой луны в полнолуние – она то и служит для создания нового корректирующего слоя.
Открывается список из массы позиций, ищем вторую сверху – это «Градиент».
Выберите черно-белый градиент.
В центре экрана у вас появился управляющий блок цветами градиента. Нажмите для редактирования его цветов прямо на верхнем превью - цветовом блоке.
У вас должна открыться панель «редактор градиентов». Выберите там набор «Черный, белый» ткнув по нему мышкой. Этот набор третий по счету в верхнем окне готовых наборов цветов.
Замените черный светло-серым.
Опустите взгляд ниже набора и найдите градиентную линейку с двумя маркерами управления положений контрольных точек цвета: верхним и нижним. Дважды щелкните на нижнем.
Откроется окно палитры цвета узла градиента. Выберете свой светло-серый цвет пипеткой в окне палитры или найдите значок # и введите номер цвета руками 929292.
Нажмите «Ок» и выйдите в редактор градиентов. Еще раз нажмите «Ок» и выйдите уже и из него. Ну, и в последний раз нажмите «Ок» и полюбуйтесь ка вашим созданным градиентным корректирующим слоем, расположенным прямо над фоновым слоем!
На все окно – серый градиент…
Возвращаем видимость слою «плоскость».
Выделим слой «плоскость» - он подсветится голубым. Затем нажмем слева на чекбоксе видимости слоя и увидим снова прежний глазик. Значит слой включен.
Фото снова появилось, т.к. слой «плоскость» расположен сверху слоя градиентной заливки.
Возьмите прямоугольный инструмент выделения.
Выделите слева на панели инструментов инструмент выделения прямоугольной области. Вот он - второй сверху в виде штрихового прямоугольничка. Или нажмите на клавиатуре M.
Очертите внутри изображения прямоугольную область выделения.
С выделенным прямоугольным инструментом выделения очертите вокруг главных героев на фото охватывающий их прямоугольник. Начните с левого верхнего угла и продолжите до правого нижнего. Особо не заботьтесь о том, точно или нет вы определили область захвата, старайтесь приблизительно очертить, поглядывая на сопровождающий этот туториал рисунок. Когда у нас область на экране выделена ее контур подчеркивается анимационным пунктиром.
Трансформируем область выделения.
В главной панели меню находим пункт «Выделение», и, нажав на него, в открывающемся списке выбираем «Трансформировать выделенную область».
Переходим в модель «Перспектива».
Как только вы выделили инструмент трансформации выделенной области, то по краям выделения на углах появились маленькие квадратики. (в каждом углу: посередке, сверху, снизу, слева, справа). Мы будем использовать их для переопределения формы трансформации выделения. Но прежде перейдем в режим перспективы. Для этого нажмите по экрану правой кнопкой в Windows или Control-click (в Mac) и выберите в появившемся меню опцию «Перспектива».
Переместите ручки управления углов выделенной области для создания перспективы.
Теперь мы находимся в области действия модели где работают с перспективой. Перейдем курсором к верхнему левому квадратику. Потянем его по горизонтали вправо к центру. Противоположный правый угол будет синхронно тоже перемещаться влево к центру!
Затем переместимся курсором к нижнему левому углу и точно также, удерживая клавишу мыши, потянем управляющий квадратик влево к краю фото. Противоположная правая часть будет одновременно двигаться в правую сторону. Таким образом на экране получается подобие трапеции.
Переходим в модель «Масштабирование».
Кликаем правой кнопкой мыши в Windows или Control-click (в Mac) и выберем в появившемся меню опцию «Масштабирование».
Теперь жмем на средней точке управления наверху нашей трапеции и, удерживая клавишу мыши опускаемся вниз, - высота области выделения уменьшается.
Кликаем в основании трапеции на средней точке управления, и точно также удерживая левую кнопку мыши, подымаем конструкцию выделения вверх.
Когда вы наконец будете довольны результатами ваших подвижек, нажмите Enter (в Win) или Return (в Mac) для подтверждения ваших трансформаций и выхода из режима трансформации выделения.
Добавляем слой маски.
С нашим выделенным слоем «плоскость» нажмите внизу панели слоев на иконке в виде чемоданчика с кругом внутри «добавить слой маску».
Обратите внимание на черно-белый появившийся связанный слой маски справа рядом на одном уровне со слоем «плоскость». Черные участки на уменьшенной копии слоя маски обозначают часть слоя, скрытого от представления в изображении, в то время как видимая часть на изображении на маске отображена белым.
А фактически мы смотрим на наше изображение и охватываем взглядом только ту его видимую часть, которая эквивалентна по очертаниям области белого цвета в нашей маске.
Добавление белой обводки к стилю слоя.
Давайте используем белую обводку для добавления цвета рамки к слою фото.
Внизу панели слоев нажмите «Добавить стиль слоя» (иконку “fx”).
Затем в появившемся меню выберите 3 сверху параметр «Обводка».
Откроется диалоговое окно стиля слоя. Нажмите «Цвет».
Выберите на палитре цветов белый цвет. Его кодовое цветовое значение #ffffff.
В диалоге структуры стиля слоя измените положение обводки на «Внутри».
Измените размер ширины обводки – это и есть белая окантовка вокруг фото. Можете поставить например 16 px.
Но в зависимости от исходного разрешения вашего изображения можно модифицировать величину этого параметра, делать его выше (на изображениях высокого качества и разрешения) или ниже. Ориентируйтесь на внешний вид рамки по отображению превью - картины на экране. Нажмите «Ок» и закройте диалоговое окно.
Включите слой «поп-ап».
Выделите на палитре слоев верхний «поп-ап» и активизируйте его, нажав на иконке видимости слева него.
Выберите на фото ваш главный объект, над которым вы будете работать.
Определитесь на панели инструментов среди любого из инструментов выделения области: «Лассо», «Магнитное лассо», «Быстрое выделение», «Волшебная палочка» и т.д. Очертите вокруг предмета, который вы собираетесь выделить соответствующий контур. На фото приведенном здесь мы выбираем двух детишек и снеговика. Постарайтесь сделать свой выбор области максимально точным вокруг близлежащих, т.к. все, что вы выбрали, и будет потом появляться в стиле 3D поп-ап из основной фотографии. Да, это те самые области, которые появятся впереди нашего градиентного фона.
Вокруг нижних областей будущих проявляющихся вперед из общего фона форм очертите свободные формы. Наконец, выделение объектов завершено!
Добавьте слой-маску.
Не снимая выделение с главных объектов на фото и находясь на слое «поп-ап» нажмите внизу панели слоев на «Добавить слой маску».
Фотошоп мгновенно конвертирует наше выделение в маску слоя «поп-ап».
С ее добавлением фото приобрело почти все, к чему мы стремились, фигуры главных персонажей явно выделились вперед!
Выберите слой «плоскость».
Теперь давайте закруглим углы на фото и добавим тень. Для этого выделим слой «плоскость», кликнув на нем.
Загрузите заново область выделения маски.
Для этого при выделенном слое «плоскость» кликните на нем левой кнопкой мыши удерживая Ctrl (в Windows) / Command (Mac).
Область маски вновь загрузится, и вы увидите ее анимационный штриховой контур, очерчивающий ее контур на изображении.
Добавьте новый слой ниже слоя «Плоскость».
При выделенном активном слое «плоскость» внизу панели слоев нажмите на иконку «Создать новый слой», но обязательно при этом удерживая левую кнопку мыши жмите на Ctrl (Win) / Command (Mac).
Новый слой появится внизу слоя «плоскость»! Это удивительное исключение из правил (обычно при нажатии иконки нового слоя он появляется вверху активного слоя), и это исключение возникает только благодаря тому, что вы использовали клавишу Ctrl. Переименуйте новый слой в «тень» дважды кликнув на нем, введя название и подтвердив его Enter (Win) / Return(Mac)
Залейте область выделения на новом слое черным цветом.
Давайте закрасим черным нашу область выделения на новом слое. Для этого перейдите в верхнее меню Редактирование и найдите «Выполнить заливку».
Откроется диалоговое окно заливки. Выберите в пределах содержимого в выпадающем списке «Использовать» опцию «Черный». Оставьте в опциях наложения слоя непрозрачность слоя 100% и «Нормальный» режим.
Нажмите «Ок» и выйдите из окна. Тень в превью слоя окрасилась черным, но мы не видим этого на экране на самом изображении, т.к. нам загораживает область видимости слоя тени другой верхнележащий слой «плоскость».
Выделите слой маски на слое «плоскость».
Мы возвратимся к тени после того как загнем углы на изображении. Этим и займемся. Кликните посерединке между слоем «плоскость» и его маской слоя справа прямо на иконке цепочки. Связь между содержимым слоя и содержимым его маски теперь разрушена!
Разорвите связь слоя с его маской.
Теперь оставаясь на слое «плоскость» кликните рядом справа на его слое маски. Связи между этими слоями уже нет.
Выберите в меню трансформацию объекта.
Перейдем в меню Редактирование, там выберем Трансформация, и дальше ее вид - Деформация.
Переместим 4 угловых точки на изображении вверх для создания заворачивающихся уголков.
Вы увидите деформационную сетку, появившуюся вокруг фото. Кликните на каждом из углов по ее краю и поднимите их вверх.
Как только вы передвинете каждый из них вручную вверх, вы заметите, что помимо появившегося на поверхности эффекта загнутых листов очень кстати раскрылся нижележащий слой «тень». Если сделанные вами трансформации вас устраивают подтвердите их, нажав Enter (Win) / Return (Mac).
Выделите слой «тень».
Перейдите в панель слоев и активизируйте слой тени, кликнув на нем.
Примените фильтр размытия по Гауссу.
Перейдите в верхнее меню Фильтр, выделите там Размытие, и потом Размытие по Гауссу.
У вас появится диалоговое окно этого фильтра. Установите радиус размытия, подвинув ползунок на уровень порядка 10 px. Но опять же, ваш радиус размытия может быть и меньше, все зависит от разрешения исходного изображения, с которым вы ведете свою работу.
Выделите в чекбоксе диалогового окна опцию «Превью» и наблюдайте за эффектом размытия тени непосредственно на изображении. Так вы точно откоррелируете нужные вам параметры.
Нажмите «Ок» и полюбуйтесь результатом размытой тени на вашем почти уже готовом изображении!
Уменьшите прозрачность тени.
Мы размыли края тени, но она все еще продолжает оставаться интенсивной и слишком темной. Найдите параметр «Непрозрачность» в верхнем правом углу на панели слоев и уменьшите прозрачность слоя со 100% до 60%.
С более низкой прозрачностью тень теперь словно утопает, естественно исчезая в бэкграунде.
Измените форму тени с командой «Свободное трансформирование».
Одна последняя вещь. Давайте уберем тень немного, чтобы все-таки она выглядела более похожей на тень под фотографией. Идем в меню Редактирование, выбираем Свободное трансформирование.
Появились маленькие квадратные маркеры управления вокруг изображения. Давайте подвинем внутрь картины средние маркеры снизу, слева и справа.
Когда габариты тени наконец вас устроят, жмите на клавиатуре Enter (в Win) или Return (в Mac) для подтверждения действий и выходите из режима трансформации. Вот так выглядит тень на нашем изображении после всех трансформаций.
Если вы вдруг решили, что вас не устраивает цветовой эффект, примененный к градиентному слою и что он выглядит чужеродно, вы можете сделать выборку цвета непосредственно из вашего фото на ее основе составив новые цвета градиента. Во-первых, перейдите к основному слою градиента и дважды кликните на нем, чтобы его активизировать.
Откроется знакомое окно по настройке градиента. Нажмите на цветовом превью в его верхней части.
Войдите в окно редактирования цветов градиента. Дважды щелкните на нижнем маркере слева на линейке градиента.
Таким образом есть возможность изменить неустраивающий нас в градиенте серый цвет. Фотошоп вновь откроет палитру цветов. Но теперь вместо того, чтобы выбрать цвет из готовой цветовой палитры мы подвинем курсор мыши непосредственно на само изображение и заметим как курсор временно превратился в изображение пипетки. Этой пипеткой мы и будем забирать цвет с нашего фото. Просто нажмите на нужный участок картины и искомый цвет внутри пипетки! Заберем цвет с областей голубого на снежных участках.
Фотошоп дает мгновенный просмотр в превью будущего результата с новыми оттенками градиента! Выбрав цвет, жмите «ОК» и выходите из диалогового окна редактора градиентов и затем из редактора заливки градиента.
Вот для сравнения еще раз взгляните на исходник фотографии.
А вот наш окончательный результат после замены серого градиента нежно-голубым, чьи оттенки взяты прямо из фотографии.
Поздравляем, мы сделали все, что хотели!
Оставляйте ссылки на свои работы в комментариях!