Пейзажная фотография есть высшее испытание фотографа и часто высшее разочарование, - Ансель Адамс.
Великолепие природы не раз призывало автора просто взять фотоаппарат и запечатлеть незабываемый момент. Но в этом и кроется главная хитрость. Стоящий снимок не сделается сам по себе. Все, что долгое время делал автор – это зеркально отражал природу, не создавая уникальную фотографию. Изображение, не выражающее собственный взгляд фотографа, оставалось немым.
Ансель Адамс понял, что фотографу нужно обрести голос посредством пейзажа. В течение многих лет автор шел неверной дорогой, передавая лишь очевидные земные красоты. Так продолжалось до тех пор, пока он не осознал, что очень важно передать зрителю свой взгляд и свое видение пейзажа.
В этом и состоит его философия, значение которой изложено в следующих советах.
Земля дает нам время, чтобы все рассмотреть, послушать. Вам остается просто спокойно стоять и наблюдать, как свет меняет очертания и формы, как двигается солнце, освещая леса и реки яркими, необычными способами.
Потребовалось немало времени, до того момента, когда автор обнаружил, что свет дает пейзажу его собственный голос. Свет придает пейзажу настроение и выражает эмоции. А земля – это огромный холст, на котором свет рисует сложный и изысканный рисунок.
Для автора, в фотосъемке важно уловить направление света, который преображает землю. И все авторские решения о том, как фотографировать и создавать кадр, продиктованы вопросом: «Что здесь можно рассказать о свете и пейзаже?» Этот простой, но в тоже время важный вопрос, заставляет автора отклонять многие кадры, которые, не смотря на красоту, не несут благоприятную возможность для рассмотрения и повествования.
Если автору предоставить выбор между рассветом и закатом, то он всегда выберет первое. Ансель Адамс считает, что в кадрах заката нет ничего оригинального. В подтверждение, может предоставить тысячи фотографий закатов, которые видел.
Рассвет всегда удивителен. Вы никогда точно не знаете, что получите в итоге, пока ожидаете в темноте.
Съемку рассвета можно сравнить с фотоохотой. Всегда существует возможность получить кадр, о котором вы долго мечтали или не получить ничего. Свет утренней зари может варьироваться от тончайшего темно-розового до теплого желтого.
Следите за прогнозом погоды. Если же вам повезло и вы живете в районе с очень холодными ночами и ясным небом, то временами можете поймать удивительное облако и туманные эффекты. Они исчезнут к тому моменту, когда проснутся остальные!
Пейзажную фотографию особенно трудно создать в огромном динамическом диапазоне, с которым вы сталкиваетесь. В этой области не существует способа управления световым балансом.
ND-фильтры иногда помогают, но Ансель Адамс считает их неудобными и неподходящими для выбранного им места. Ему часто приходится отклонять прекрасную возможность, только потому, что имеет место слишком широкий динамический диапазон.
Автор не является поклонником программного обеспечения или методов HDR. Они проявляют себя и разрушают целостность снимка. Многие снимки могут быть легко сбалансированными с помощью компьютера. Однако, иногда кадр действительно лучше, поскольку исключен высокий динамический диапазон.
Фото пластов мидий в Мальборо Саундс, Новая Зеландия, скорее всего не приняли бы на большинство конкурсов среди клуба фотографов. Но автор сумел уловить незначительную деталь от земли, скорее заинтересовавшись таинственным темным геометрическим препятствием, на пути чеканного серебра воды.
Технически, это довольно бедная фотография, но в ней есть нечто, что тянет рассмотреть ее внимательнее. Посмотрите, на расстоянии получен отлично освещенный кадр и виден потенциал объекта съемки.
Очень просто увидеть прибыльный кадр и забыть посмотреть вокруг.
Фотография ивы была сделана на озере Ванака в Новой Зеландии. У этого озера одна из самых красивых перспектив в мире. На закате солнца, позади стоящие горы, выглядят красиво, но, по мнению автора, несколько избито, если не сказать банально.
Решив, что воду/закат в кадр брать не стоит, автор возвращался к машине, он случайно обернулся и увидел позади себя деревья. Лучшим бывает не только один кадр. Стоит учиться искать, хотя это нелегко.
Для поездок Ансель Адамс выделяет два продукта программного обеспечения, которые жизненно необходимы для фотографа. Первый носит название The Photographers Ephemeris.
Приложение позволяет выбрать любое место в мире, на любую дату и любое время, где оно точно укажет, в каком месте будет солнце. Вы можете спланировать лучший день, время для похода на заданную местность, определить точное место для того, чтобы сделать снимок. Этот инструмент нужен всем, кто серьезно относится к пейзажной фотосъемке.
Две фотографии служат примером, как солнечное расположение оказывает влияние и передает с фотографии некий смысл.
Широкоугольное фото было сделано в позднее послеобеденное время в сентябре (ранняя весна в Новой Зеландии). Отблеск солнца на реке не только делает ее серебристой, но и уносит все проблемы.
Следующий снимок сделан в середине утра в июле (середина зимы в Новой Зеландии).
Второй очень важный инструмент – это карта 1:50000, которая показывает очертания.
Для Новой Зеландии автор использует Mapapp NZ SI от Apple App Store. Карты Sat Nav не достаточно детализированы и не дают очертания деталей. Любые карты, скачанные из Интернета, также не годятся. Хорошая карта дает предположение о внешнем виде местности и зачастую открывает новые горизонты для фотосъемки. Постигнув смысл детализированных топографических карт, вы сможете сохранить массу времени. Избежать езды по грязному бездорожью, в поисках безупречного кадра!
Лучшая техника не сделает лучшие фотографии, также как и лучшее перо не напишет бестселлер! Для каждого фотографа важна аппаратура, но к ней нужно относиться исключительно, как автор относится к своему письменному инструменту. Это всего лишь средство передачи того, что у вас в голове, кому-то еще. Вам нужно ваше видение (см. первый совет), после вы можете использовать что угодно, от смартфонов до Nikon D800.
Помните, что вы составляете фотографии, а фотоаппарат делает их. Фотография туманного утра может быть сделана на любом фотоаппарате. Если вы полагаете, что чем выше количество пикселей или быстрее и резче объектив, то тем лучше фотографии вы получите, знайте - вы глубоко заблуждаетесь.
Сейчас очень популярны в Интернете фотографии, использующие модную нынче технику, подобную x10 ND фильтрам, которые преобразуют поверхность воды в гладкий шелк.
Почему же не позволить природе говорить самой за себя? Она ведь делает все превосходно и без эффектов фильтров. Тоже относится и к программному обеспечению, по редактированию изображений. Аккуратно используемое, оно помогает пейзажу проявить свой собственный голос. Грубо используемое, указывает, как по нашему мнению, должен выглядеть пейзаж.
Лучшие фотографии объединяют наше сознание и подсознание. Именно поэтому, изображения, сильно подверженные фотошопу, идеализированные версии пейзажа, часто оставляют нас равнодушными. Они рассказывают неправдивые истории. Мы признаем обман оранжевого неба и насыщенный цвет травы.
Эти фотографии - немые. Они не говорят своим собственным голосом. Нетронутые фотографии привлекают нас рассмотреть их. Как и абстрактная картина, пейзажное фото обращает нас в наш внутренний мир. Фотографии могут быть метафорами, но они должны быть метафорами в сознании зрителя, а не фотографа.
Облака и дожди не самые ободряющие погодные условия, но все же они часто представляют гораздо более захватывающие возможности, чем безоблачный день.
Фото вечернего дождя в Мальборо Саундс, Новая Зеландия было создано под конец удручающего дня. Для этого потребовалась масса терпения и оптимизма. Дорога в сотни километров во время дождя. Но вознаграждения случаются очень часто. Кто ищет, тот всегда найдет.
Когда эта фотография была предоставлена в фотобанк, то ее отклонили по причине того, что она стала монохромной с помощью фотошопа. Этого не было сделано. Природа иногда удивляет необычными явлениями, которые не являются продуктом какой-либо обработки.
Удача играет огромную роль в съемке особых кадров. Если вы нашли место, которое открывает большие возможности, то возвращайтесь туда снова и улучшите свои раннее сделанные кадры.
Фотографии озера Танива, Новой Зеландии были сделаны с разницей в пять дней. Они обе рассказывают разные истории. Автор уверен, что когда он вернется сюда в следующий раз, то озеро снова будет выглядеть необычно.
Осторожно принимайте советы, слушайте свой внутренний голос.
Например, бытует мнение, что на переднем плане широких пейзажных кадров нужно актуализировать интересный объект. Это предположение основано на идее, что пейзаж сам по себе слишком скучный и нуждается в смотрящем человеке или пасущейся корове, чтобы привлечь внимание.
Если вы собираетесь поместить объект между зрителем и пейзажем, то необходимо рассказать о нем какую-либо историю. Объект не должен просто быть там. Лучшие фотографии нарушают правила.
Все вышесказанное может быть сформулировано одним предложением. Определите, что именно вас интересует в пейзаже, затем создавайте и редактируйте ваши снимки таким образом, чтобы земля говорила своим собственным голосом.
Сайт дня - Когда наступает осень, родители задумываются о том, где купить пальто для девочек. Но эта проблема легко решается если вы зайдете на сайт http://lused.ru