Полет на зонтике. Как это сделано

Полет на зонтике. Как это сделано

Эта фотография сделана в июне 2010 года, она была одной из первых для меня по-настоящему постановочных работ. Как это бывает в таких проектах, здесь переплелись спланированный образ, спонтанность, энтузиазм и элемент удачи.
Но все начинается… нет, даже не с идеи, все начинается с воображения. С видения. Фотография родилась у меня в голове и это был ясный образ, причем настолько простой и, вместе с тем, завораживающий, что я понял, что должен это сделать!
Мы были тогда только заочно знакомы с Викой и как раз собирались пофотографироваться. Я рассказал ей об этой идее, и она сразу же согласилась. Я попросил ее найти что-нибудь легкое, воздушное для этого образа, и она нашла платье, которое вы видите на снимке. Так же мне хотелось найти белый зонтик от солнца, который был бы более романтичным и «мечтательным» чем классический от дождя, но такой зонт я не нашел. И в итоге взял тот что на фото, его изогнутая деревянная ручка мне очень нравилась. На этом подбор реквизита был закончен, но это было не самое сложное…

Полет на зонтике. Как это сделано

Полет на зонтике. Как это сделано

Съемка

Когда я представил эту работу, то сразу понял, как это сделать. Мне нужно было сделать три снимка. Первый — это снимок неба с красивыми, создающими настроение облаками. На втором снимке девушка будет висеть на одной руке на фоне неба, изображая, что она летит, а третьим снимком будет снятая отдельно ее рука, держащая зонт.

Когда люди смотрят на эту работу, то первое что им приходит в голову, что девушка подпрыгнула. Но на самом деле я не хотел таким образом воплощать эту идею. Несмотря на кажущуюся легкость такого решения, прыжок — это не совсем то, что нужно. Во-первых, высоко прыгать очень утомительно, и после двух-трех попыток девушка бы устала. Во-вторых, положение тела в прыжке, было бы не совсем таким, как при полете на зонтике.

Самое трудное оказалось найти место, где девушка могла бы висеть на одной руке на фоне неба. Я не мог снять такой сюжет в помещении потому что при этом бы не совпадало освещение и яркость фона. Просто удивительно, насколько трудно найти в городе возвышающуюся конструкцию на фоне неба! Все направления перекрыты многоэтажными домами. Я уже подумывал о поездке в наш парашютный клуб, там среди полей у них есть «тренажеры» на которых можно с комфортом повисеть :), но благодаря удаче подходящая конструкция нашлась раньше.

Я ждал Вику и ассистента на остановке рядом с озером, где мы хотели провести съемку. У меня был с собой зонт, так как я хотел поискать подходящее место или попробовать вариант с прыжком. Ребята немного задерживались, и, пока их ждал, я заметил небольшой мост, над перилами которого проходила балка. Это было то, что надо.

В итоге было сделано так. Через балку я перекинул свой ремень. Девушка висела на нем, ухватившись одной рукой. Помощник с большим отражателем подсвечивал тени, я снимал. Всего было сделано с десяток дублей, в том числе этот, который и вошел в финальную работу.

Полет на зонтике. Как это сделано

Полет на зонтике. Как это сделано

Камера Canon 450D, объектив Canon 50mm 1.4, ISO 200, f /6.3, 1/640с. Затем был сделан кадр с зонтиком.

Полет на зонтике. Как это сделано

Полет на зонтике. Как это сделано

Поскольку была ясная погода, то небо я не снимал, оно было неподходящим для этого сюжета. Так же из-за ясной погоды мне потребовалась помощь товарища с отражателем, чтобы уменьшить контраст. Иначе тени были бы на ступень, если не на две, темнее.

В итоге небо я нашел в своем фото-архиве. Эти облака я снял годом ранее прямо из окна своей квартиры.

Полет на зонтике. Как это сделано

Полет на зонтике. Как это сделано

После этого, оставалось только объединить все составляющие в единое целое, чтобы беззаботный полет состоялся!

Обработка

Все снимки были сделаны в формате RAW, отбор и конвертацию я делаю в Lightroom. Поскольку фотографии будут обрабатываться в Photoshop, то параметр Contrast я выставил в 0, чтобы получить максимум деталей в тенях и светах, для этих же целей переключил кривую с Medium Contrast в Linear (то есть убрал стандартное повышение контраста кривой), также выставил Sharpening – 0.

Полет на зонтике. Как это сделано

Обработка

Переходя в Photoshop, я всегда предпочитаю работать с неконтрастной «блеклой» картинкой, содержащей максимум деталей в тенях и светах, и без усиления резкости. Контраст гораздо удобней настраивать Кривыми в Photoshop, так же, как и ретушировать исходное изображение без эффектов усиления резкости. К тому же, зачем повышать резкость, если изображения девушки и зонтика будут масштабироваться?

Конвертировав таким образом RAW открываю его в Photoshop в режиме sRGB, 16 бит. Обрезаю все лишнее и выделяю небо с помощью инструмента Quick Selection.

Полет на зонтике. Как это сделано

Обрезаем все лишнее

Инвертирую выделение (клавиши Ctrl+Shift+I) и с помощью команды Refine Edge получаю точную маску.

Полет на зонтике. Как это сделано

Инвертируем выделение

Инструмент Refine Edge появившийся в Photoshop CS5 это настоящая магия… Конечно, хорошо он работает только в достаточно комфортных условиях (как в этом случае), но тем не менее он значительно облегчает жизнь.

После чего такую же операцию проделываем с фотографией руки с зонтом, и объединяем их.

Полет на зонтике. Как это сделано

Работаем инструментом Refine Edge

Затем наступает черед пейзажа. С фотографии облаков над городом я убрал все следы последнего. Трубы, здания и тому подобные лишние для сюжета вещи.

Полет на зонтике. Как это сделано

С фотографии облаков убрано все лишнее

Для этого я воспользовался инструментами Штамп (Clone Stamp), Лечащая Кисть (Healing Brush) и Заплатка (Patch Selection).

После чего настроил общий контраст, с помощью маски еще больше увеличил контраст на небе и отдельно увеличил насыщенность красок на горах. После чего мой пейзаж стал выглядеть так.

Полет на зонтике. Как это сделано

Пейзаж после редактирования

Затем слоем поверх перетащил летящую девушку с зонтиком. Этот слой я конвертировал в Смарт-Объект, с помощью команды в меню которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши по имени слоя.

Полет на зонтике. Как это сделано

Конвертация в Смарт-Объект

Смарт-Объект представляет собой файл в исходном разрешении в виде слоя, что дает возможность трансформировать его сколько угодно без ухудшения резкости. В противном случае многократные трансформации «замылили» бы картинку.

Расположив девушку нужным мне образом я увеличил ее яркость с помощью вот такой кривой.

Полет на зонтике. Как это сделано

Увеличиваем яркость с помощью кривой

Что бы эта кривая действовала только на слой с девушкой, нужно связать ее с подлежащим слоем, для чего достаточно нажать специальную кнопку в окне кривых.

После чего я слегка тонировал картинку с помощью корректировочного слоя Color Balance, сделав ее теплее в светах и холоднее в тенях.

Полет на зонтике. Как это сделано

Корректировочный слой Color Balance

И на последок добавил солнце с помощью плагина Knoll Light Factory, что бы работа выглядела еще позитивней а Полет стал более беззаботным :).

Полет на зонтике. Как это сделано

Полет на зонтике

На этом создание Летящей Девушки было закончено!

Автор материала – Евгений Булатов.

Следующая новость
Предыдущая новость

Зимние снимки Отличный способ воспользоваться своим везением Новые методы обеспечения финансовой стабильности Особенности производственной съемки Эмоции корпоративной вечеринки в объективе фотокамеры