• Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс

Аналоговая фотография

09.08.2015 10:06 260

Аналоговая фотография

Аналоговая фотография

Странно, но, несмотря на очевидное удобство современных технологий, по всему миру находится немало приверженцев «аналогового» процесса получения изображений.

Изначально фотография имела два цвета: черный и белый. Это диктовалось техникой. Дело в том, что изображение получалось путем восстановления галоидов серебра, которое, как известно, серого цвета. В век цифровых технологий нам сложно представить фотографа, поливающего медные пластины светочувствительной эмульсией и фиксирующего изображение лавандовым маслом. Но именно так всё и было. Процесс получения снимка был очень трудоёмким и опасным для здоровья. Сделав снимок, пластину необходимо было обработать парами ртути и эфира. Этот процесс получил название мокро - коллодионного. Печатались карточки на бумаге, покрытой смесью альбумина (яичного белка) и соли. Такая печать называлась альбуминовой.

Потом была изобретена целлюлозная фотопленка, которую каждый из нас видел, каждый снимал на неё, а многие и продолжают снимать. Процесс съемки на такую пленку сейчас принято называть традиционным. В наше время возможно купить и полноценно использовать 3 типа пленок: 135 (обычная узкая), 120 (для среднеформатных камер) и 9х12 см. Нам, как любителям, понадобятся только первые два.

Сегодня качество печати настолько высокотехнологичное, что напечатав картину в масштабе 1:1 можно в фирме "Агентство Реклама" вы сможете создать фактически репродукцию всего за 200 рублей, подробнее про широкоформатную печать читать здесь.

Lo-fi в фотографии

В противовес снобам, считающим количество пикселей снимке, в мире фотоискусства появляются творцы, нарочно снижающие техническое качество своих снимков. Яркий представитель – чешский фотохудожник Мирослав Тихий. Благодаря своим, мягко говоря, нестандартным подходом к технике, Мирослав получил не только мировую известность, но и звание «анти - кумира, анти - фотографа, анти - художника». Фотограф снимал незнакомых женщин на самодельные камеры с объективами, отполированными сигаретным пеплом. Своеобразно, не так ли?

Аналоговая съемка дает нам очень много пространства для фантазии: мы можем экспериментировать с камерами, проявкой, печатью. Попробуйте изменить режим проявки или напечатать снимок по необычному процессу: уверяю, вы получите неповторимые кадры.

Сделаем проще

Что делать, если снимать хочется, а читать и учиться - лень? Ответ на этот вопрос наши апологеты «ломографии». Началось всё с того, что несколько студентов возвели в культ советскую «мыльницу» LOMO, выдававшую снимки очень низкого качества, но лёгкую в обращении. Вокруг ломографии сформировалась целая философия, суть которой в том, что техническая сторона совершенно не важна. Юные фотохудожники снимают от бедра, в прыжке, на ходу. Получившиеся карточки объединяют в огромные панно, которые иногда даже выглядят симпатично. Конечно, продавцы и производители камер обратили внимание на новый тренд: цены на копеечную ЛОМО взлетели до сотни долларов, появились специальные плёнки для ломографии, искажающие цвет, появилось много «игрушечных камер». Китайские фирмы Holga и Diana выпустили ломо-камеры, снимающие на широкую плёнку, камеры с несколькими объективами и огромное количество аксессуаров для них.

Если вам не хочется покупать камеру и плёнку, сделайте ещё проще: достаньте из кармана свой телефон и смело снимайте. Съемка на мобильный телефон даже выделилась в отдельное течение, называемое «мобилографией». Это может вызвать недовольство зубров фотомастерства, но мобилография не лишена удобства. Ведь телефон всегда при себе, а качество получаемых снимков уже можно сравнить с качеством, выдаваемым недорогими компактными камерами.

На долгую память…

Ещё одним преимуществом аналоговой съемки можно назвать долговечность отпечатков. Снимки, напечатанные оптическим способом, могут храниться в идеальном состоянии до 150 лет. Целлулоидный негатив, если хранить его в надлежащих условиях, может храниться десятилетиями.

Сколько же проживет наша флэшка или жесткий диск? Хорошо, если десять лет. Но даже если мы напечатаем наши снимки на фотопринтере, через несколько лет они выцветут, исчезнут сочность и контрастность. Подумайте, ведь нам нечего будет показать детям или внукам.

Листая старые фотоальбомы, я восхищаюсь качеством отпечатков. А ведь эти карточки во много раз старше меня. И в то же время, я смотрю на свои цифровые отпечатки годовалой давности, которые уже утратили свою привлекательность. А сколько уникальных снимков теряется при поломке хард-диска или флэшки, не говоря уже о лазерных дисках.

Следующая новость
Предыдущая новость

Универсальные тренажеры и комплексы для домашних тренировок Если не стали летчиком и космонавтом, есть шанс стать фотографом Особенности интерьерной фотосъемки Недвижимость в Ялте Профессиональная фотосъемка – секреты мастерства от известных на весь мир мэтров